Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Дмитрий Зарубин

Дмитрий Зарубин

Басманный суд Москвы арестовал владельца петербургского бутика Cartier Дмитрия Зарубина в рамках уголовного дела об организации преступного сообщества и уклонении от уплаты таможенных платежей. Интересно, что сам бизнесмен ранее едва не стал жертвой киллера — готовящееся на него покушение силовикам удалось предотвратить.

Дмитрий Зарубин был задержан чекистами в Петербурге 30 сентября, после чего его доставили в Москву, где Басманный райсуд санкционировал арест бизнесмена до 25 ноября. Этот факт подтвердили в пресс-службе суда.

Господин Зарубин проходит подозреваемым по уголовному делу об организованном преступном сообществе (ст. 210 УК РФ) и уклонении от уплаты таможенных платежей (ст. 194 УК РФ). По неофициальным данным, в бутике Cartier, который готовится представить в октябре новую коллекцию, уже проведены обыски. Ни в УФСБ, которое ведет оперативное сопровождение дела, ни в СКР, по некоторым данным, занимающемся расследованием, комментировать ситуацию с господином Зарубиным не стали.

Дмитрий Зарубин стал широко известен после того, как в 2010 году пригласил на открытие расположенного в центре Петербурга, на набережной Мойки, четырехэтажного бутика Cartier голливудскую звезду Деми Мур. Спустя несколько лет имя бизнесмена упоминалось в СМИ уже в другом контексте. Он проходил потерпевшим по делу жителя Ленинградской области Виталия Ковалева, которому инкриминировались сразу два особо тяжких преступления — организация убийства ректора Санкт-Петербургского государственного университета сервиса и экономики Александра Викторова и организация покушения на господина Зарубина.

Глава вуза, напомним, был застрелен в сентябре 2012 года во дворе своего загородного дома, при этом его жена получила ранение ("Ъ" не раз рассказывал об этом преступлении). Примерно тогда же, по версии следствия, Ковалеву неустановленные лица передали заказ на убийство бизнесмена. За убийство Дмитрия Зарубина неустановленный заказчик, по данным следствия, заплатил €100 тыс. Впрочем, исполнить преступный замысел в этом случае злоумышленникам не удалось — подготовку убийства пресекли петербургские чекисты, задержавшие в конце сентября организатора Ковалева и его сообщников, в том числе киллера. Все они получили длительные сроки заключения, в том числе Виталий Ковалев — 17 лет колонии строгого режима.

Отметим, что на процессе сам потерпевший Зарубин в качестве лиц, которые, по его мнению, могли быть заинтересованы в его убийстве еще с 2010 года, назвал своих бывших бизнес-партнеров Вячеслава Журкевича и Сергея Павлова. Интриги этому заявлению добавляет то обстоятельство, что в мае 2012 года господа Журкевич и Павлов сами получили серьезные ранения — обоих из травматического пистолета "Гроза-021" обстрелял Александр Щедрин, который начинал вместе с ними совместный бизнес еще в 1990-х. Сейчас дело о причинении тяжкого вреда здоровью в отношении господина Щедрина рассматривает Смольнинский райсуд Петербурга. По версии следствия, обвиняемый обстрелял бизнесменов из личной неприязни. В частности, Вячеслав Журкевич в показаниях упоминал о некоей задолженности Александра Щедрина перед компанией, которую господин Журкевич представлял. Сам же подсудимый, как сообщил "Ъ" его адвокат Игорь Решетников, выдвигает другую версию. По словам подсудимого, якобы господа Журкевич и Павлов были недовольны уходом Дмитрия Зарубина из общего бизнеса и предложили ему ликвидировать Дмитрия Зарубина. Взамен, по словам господина Щедрина, ему будто бы пообещали передать бутик Cartier. Однако обвиняемый, как он рассказал следствию, отказался, после чего всерьез стал опасаться за свою жизнь и ради ее сохранения устроил публичный скандал со стрельбой, вовсе не собираясь кого-либо убивать.

За Cartier нашли преступное сообщество

[...] Как сообщил «Фонтанке» защитник Зарубина, один из самых известных адвокатов в области таможенного права Евгений Тонков: «Обвинение нам пока не предъявлено». А личную позицию по поводу происшедшего также сообщил его защитник: «Она сводится к тому, что претензии к нему со стороны правоохранительных органов, возможно, являются проявлением конкурентной борьбы».

И действительно, по иронии, ровно три года назад, 30 сентября 2012 года, в Петербурге был арестован гангстер Ковалев. Ему, кроме организации убийства ректора Университета сервиса и экономики Александра Викторова, вменяли еще и приготовление к ликвидации Зарубина.

Тогда «Фонтанка» беседовала с Зарубиным. Он говорил, что весь его бизнес сосредоточен только в его и его жены руках, а партнеров, рассчитывающих на что-то в случае его гибели, он не имеет. Перед «Фонтанкой» собеседник в те дни предстал подтянутым, в стильном деловом костюме, но без вычурных часов или драгоценностей. Корректным и немногословным.

Фронтменом его бутиков обычно выступает генеральный директор принадлежащих Зарубину компаний, известный светский лев Аркадий Извеков. Сам же Зарубин категорически не публичен.

Для определенного бизнес-сообщества, связанного с импортом, арест Зарубина явился событием. И дело, разумеется, не в том, что он собственник известных бутиков Cartier и Stefano Ricci, расположенных напротив друг друга на берегах Мойки. Кстати, бутик Cartier в мае 2010 года открывала Деми Мур. Но и он, и фешенебельный Stefano Ricci, скорее, не главная часть коммерции.

Зарубина больше знают еще с начала 2000-х как человека из Выборга. Больше как специалиста по перевалке грузов через границу. Под Выборгом, в поселке Кировские Дачи, находится и контейнерная площадка транспортной фирмы «Конте», принадлежащей его супруге.

А таможенный брокер с негромким названием «Логис-Транс», принадлежащий Зарубину, неизвестен широкой публике, но именно он, как сообщалось на сайте фирмы, оказывал услуги таможенного представителя компании Nord Stream AG, созданной для строительства и эксплуатации стратегического газопровода «Северный поток».

Также про Зарубина сплетничают, что он мог выполнять заказы на поставку любых импортных партий товаров, от электроники до обуви, и это обходилось дешевле, чем у других. В теневом мире он имеет репутацию мастера организации схем, с редкой в нынешнее время привычкой отдавать долги, если партии застревали на границе. Инструментом были фуры собственной транспортной компании.

Что касается уровня, то эксперты, которых «Фонтанке» удалось разговорить, оценили рейтинг Зарубина в одного из ТОР-5 контрабандного мира Петербурга. К этому прилагаются и данные «Фонтанки»: известно, что расследование началось еще в прошлом году, с обнаружения под Москвой крупной партии контрабанды.

«Фонтанка», конечно, позвонила в Cartier, где ответили, что не в курсе произошедшего, добавив, что на их работу это никак не влияет. Что касается лица бутиков, Извекова, то голос в телефонной трубке ответил нервно: «Не смейте больше сюда звонить!».

Оригинал этого материала

Опубликовано — 02 октября 2015Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость