Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Игорь Рябоконь (Гаррис)

Игорь Рябоконь (Гаррис)

Смоленский облсуд вынес приговор по одному из самых громких дел начала 2000-х годов — о похищении вице-президента ЛУКОЙЛа Сергея Кукуры и убийстве «авторитета» Владимира Винокурова. За эти преступления уже были осуждены «авторитетные» жители Смоленской области Игорь Рябоконь и Юрий Стаценко. Однако потом они сумели добиться отмены приговора в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Новые слушания ничего не изменили — «авторитетам» опять назначили крупные сроки.

Первые слушания по громкому делу состоялись еще в 2005 году. Тогда Рябоконь получил 20 лет колонии, а Стаценко — 19 лет. Главными на процессе стали показания свидетеля (его имя в материалах дела засекретили), который выступал в маске, чтобы обвиняемые не могли запомнить его лицо и как-либо опознать. Аноним заявил тогда, что лично видел, как Рябоконь и Стаценко расправились с Винокуром. Адвокат Игоря Рябоконя Александр Васильев настаивал, что свидетель лжет, его показания изобилуют ошибками, неточностями и т. д. Однако служители Фемиды с доводами защитника тогда не согласились.

Кто являлся загадочным свидетелем, оставалось загадкой вплоть до 2012 года. Тогда в СК РФ с явкой с повинной пришел Роман Пинчуков, который заявил, что именно он давал показания, но все они были ложными. По версии Пинчукова, он дал такие показания за крупное вознаграждение, полученное от адвоката Вадима Прокоповича — весьма известного в Смоленской области юриста. Опросить самого Прокоповича никакой возможности не было — он еще весной 2009 года был убит в Смоленске. Когда на улице Румянцева юрист садился в ВАЗ-2114, сработало заложенное в машину взрывное устройство.

Примечательно, что от рук киллеров в 2005 году погиб и отец адвоката — Николай Прокопович, который долгое время был прокурором Рославльского района. Неизвестный расстрелял его из пистолета-пулемета.

[ИА "Росбалт", 01.08.2017, "Похищение вице-президента ЛУКОЙЛа изучат заново": Пинчуков сообщил, что в момент преступления (октябрь 2002 года) проходил срочную службу в городе Никель Мурманской области. Когда он вернулся из армии в ноябре 2003 года, некий адвокат начал водить его по ресторанам, снабжать деньгами. Взамен юрист попросил Пинчукова оказать услугу — дать показания по делу о похищении Кукуры и убийстве Винокурова, подробно проинструктировав, что нужно говорить. 
«Я ничего особенного на допросах не говорил, отвечал на наводящие вопросы следователя, все подтверждал, а когда тот закончил писать протокол, не читая, его подписал… Меня убеждали, что показания не имеют большого значения, поскольку доказательств в деле и так хватает», — сообщил Пинчуков в заявлении на имя главы СК РФ Александра Бастрыкина. 
Однако на суде показания Пинчукова стали ключевыми. 
Во время опроса в СК РФ бывший секретный свидетель назвал имя адвоката, который склонил его к оговору. По уверению свидетеля, им был Вадим Прокопович — весьма известный в Смоленской области юрист. «Он угощал меня, поил водкой, давал денег, и в пьяном угаре я, не подумав как следует, согласился быть свидетелем по уголовному делу в отношении Рябоконя и Стаценко. Этот же адвокат инструктировал, какие показания надо давать, что конкретно говорить на допросах, а потом повел на допрос к следователю прокуратуры Смоленской области Кузнецову», — заявил Пинчуков в Следственном комитете. — Врезка К.ру]

Из СК явка с повинной Пинчукова попала в Генпрокуратуру, которая обратилась в Верховный суд с жалобой на приговор десятилетней давности — в связи со вновь открывшимися обстоятельствами. В декабре 2016 года ВС счел доводы надзорного органа убедительными, приговор отменил и направил материалы на новое рассмотрение в Смоленский областной суд.

Повторные слушания, начавшись в феврале 2017 года, продлились более 1,5 лет. Однако для обвиняемых они мало что дали. Служители Фемиды сочтя, что улик хватает и без показаний Пинчукова, и назначили Стаценко наказание в виде 17 лет и девяти месяцев лишения свободы. Рябоконь получил 18 лет и 9 месяцев заключения. Оба уже обжаловали приговор.

Напомним, что, по версии спецслужб, в 2002 году ряд высокопоставленных руководителей администрации Смоленской области решили, что структуры ЛУКОЙЛа задолжали лично им $5 млн. Чиновники обратились за помощью к самому влиятельному «авторитету» в Смоленской области — Владимиру Винокурову (Винокур). Тот решил похитить Кукуру, чтобы получить долг. Операцию он поручил своим знакомым Юрию Стаценко (Стец) и Игорю Рябоконю (Гаррис).

Двенадцатого сентября 2002 года шесть боевиков в масках и с оружием остановили в поселке Внуково лимузин, в котором находились сам Кукура, его водитель Гудков и охранник Шахов. Всем им вкололи морфин. Потом телохранителя и шофера бросили в лесу, а Кукуру пересадили в «Волгу» и, сменив несколько машин, привезли в поселок Шабель Хиславичевского района Смоленской области.

По данным следствия, там Рябоконь якобы лично потребовал от Кукуры $10 млн — $5 млн долга и неустойку. При этом он хотел, чтобы переговоры со стороны нефтяника вел Геннадий Богомолов — трижды судимый одессит, в середине 1990-х годов возглавлявший «дочку» ЛУКОЙЛа компанию «ЛУКОЙЛ-Маркет». Кукура сказал, что у него нет прямого телефона Богомолова, но дал номер доктора Мурадова, который мог его иметь. Вскоре похитителям удалось связаться с Богомоловым и передать условия. В подтверждение своих слов они записали послание Кукуры на видео и оставили кассету на Пыхтинском кладбище Подмосковья.

После переговоров стороны пришли к решению, что $10 млн — слишком много, и остановились на сумме 3 млн евро и $3 млн. 19 сентября Рябоконь, по версии следствия, потребовал, чтобы нефтяник под видеокамеру попросил ускорить процесс передачи денег. Эту кассету Стаценко оставил на автобусной остановке в деревне Шолохово Мытищинского района. Дальше переговоры с похитителями вел представитель Богомолова (некто Ванюшин), который так и не смог договориться с Рябоконем о процедуре передачи выкупа.

По версии следствия, после этого Рябоконь объявил Кукуре, что деньги за него никто платить не хочет. Нефтяник пообещал отдать $1,3 млн из личных средств, но заявил, что сможет это сделать только находясь на свободе. Нападавшие согласились отпустить Кукуру и высадили его на дороге у поселка Сеща Брянской области.

По данным оперативников, Винокур не поверил, что Кукуру отпустили бесплатно и решил, будто Стаценко и Рябоконь присвоили выкуп. Он задумал убить подельников, но те «сыграли» на опережение. 11 октября 2002 года они расстреляли Винокурова и его водителя в Смоленской области.

Первым сотрудники смоленских спецслужб арестовали в конце 2003 года Юрия Стаценко. Рябоконя долгое время считали погибшим, но позже и его удалось схватить.

Состоявшийся в 2005 году процесс по громкому делу завершился скандалом. Судья полностью оправдал Рябоконя и Стаценко в похищении Кукуры. Служитель Фемиды счел, что никаких убедительных доказательств причастности подсудимых к этому преступления собрано не было.

Однако Гарриса и Стеца признали виновными в убийстве Винокура. И в этом случае доказательств было мало, но на процессе выступили секретные свидетели «Михайлов» и «Кунцевич». Они сообщили, что 11 октября 2002 года увидели в поле внедорожник, когда ехали на автомобиле по дороге Хиславичи — Хицовка. В салоне находился убитый человек (Винокур), а рядом лежал еще один труп (его охранника). От машины шли несколько человек в масках, камуфляже и с автоматами. Они остановились у своего ВАЗ, положили оружие в багажник, после чего сняли маски. «Михайлов» и «Кунцевич» утверждали, будто разглядели лица злоумышленников, и опознали в двух из них Стаценко и Рябоконя.

Оригинал этого материала 

Смотрите также:

Опубликовано — 28 сентября 2018Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость