Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

 Сергей Дымов

 Сергей Дымов

«Новое» лицо приморской политики оказалось старым и буквально до боли знакомым знаковым для рыбопромышленников края, сообщает корреспондент Vostok.Today. Сергей Дымов, 6 лет занимавший должность руководителя управления Россельхознадзора по Приморскому краю (а с 2011 года — и Сахалинской области) и уволенный в связи с громким судебным процессом, по мнению экспертов в ближайшее время может включиться в борьбу за депутатские мандаты Законодательного Собрания Приморского края. Корреспондент Vostok.Today решил вспомнить, чем уже успел отличиться «новоиспеченный» политик на Дальнем Востоке.

С Сахалином и Приморьем Сергея Дымова связывает самое начало его богатой на события биографии. Родившись в островном регионе, первое высшее образование он получил уже во Владивостоке, в Тихоокеанском высшем военно-морском училище им. адмирала Макарова, по специальности «гидроакустические средства». Здесь же, в Приморье, Сергей Дымов начинал свой профессиональный путь.Причем не как-нибудь, а с «бригады Петрака», Владимира Петракова, арестованного в 2006 году и в дальнейшем осужденного. Во время пребывания Петракова в местах не столь отдаленных Сергей Дымов представлял его интересы в бизнесе, где основными фирмами были «АКВА-холод» и «Бизнес Групп Консалтинг». Однако когда сам Дымов стал чиновником, бизнес пришлось оставить — но не без присмотра. И доли учредительства в фирмах были переоформлены сперва на маму, Галину Дымову, а позднее на прибывшую с Камчатки тещу Людмилу Циплухину.

Чиновником Сергей Дымов решил стать с мажорной ноты и, видимо, почувствовав своё высокое предназначение, уже в 2008 году, будучи в возрасте 39 лет, получил еще один диплом с отличием, на этот раз — московский, Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, по специальности «антикризисное управление». Именно это антикризисное управление, видимо, он и решил наглядно продемонстрировать в Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю, а затем и Сахалинской области.

Попав в эту структуру из Приморского филиала ФГУ «Всероссийский центр карантина растений», Сергей Дымов буквально за год «дослужился» до должности руководителя управления. Впрочем, начинал он с поста заместителя руководителя, так что этот карьерный рост нельзя назвать головокружительным, зато 6 лет «правления» Сергея Дымова запомнились многим жителям и рыбакам Приморья и Сахалина.

Одной из первых и самых громких инициатив Дымова-управленца (Приморского филиала ФГУ «Всероссийский центр карантина растений») еще стало решение обязать всех жителей Приморья, ввозящих поддержанные автомобили из Японии, помещать транспортное средство под фитосанитарный карантин, чтобы доказать отсутствие в автомобиле вредоносных насекомых. Абсурд, вызвавший волну протеста, имел логичное, с точки зрения ведомства, объяснение. В подержанных японских иномарках, ввозимых через Приморье, обнаружилось очень много бабочек и яйцекладок непарного шелкопряда. На деле же вопрос «карантина» решался побором в 300-500 рублей с автомобиля за заветный штамп на документах, позволяющих ввозить автомобиль на территорию России.

Затем пришлось расширять границы своего воздействия, чтобы не заслужить звание чиновника, сворачивающего кровь только автомобилистам. В качестве руководителя Управлении Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю Сергей Дымов решил обратить внимание на зообизнес. Новое требование ведомства сводилось к необходимости получения дополнительной лицензии на торговлю лекарственными средствами для ветеринарного применения. Никого уже не удивило, что подобное разрешение будет выдаваться за деньги. По сообщению «Союза предприятий зообизнеса», взяв на себя полномочия налоговой службы, Россельхознадзор проверял у предпринимателей документы, подтверждающие поступление, выдачу и реализацию товара. Но жалобы и обращения пострадавших в союз правозащитников остались не услышанными.

Но главным объектом внимания для Сергея Дымова, всю свою профессиональную жизнь посвятившего исключительно рыбацким регионам — Приморью и Сахалину, всегда оставалась рыбодобывающая промышленность. Одним из знаковых решений Россельхознадзора под руководством Сергея Дымова здесь стало введение практики принуждения рыбопромышленных предприятий к оформлению договоров на лабораторные исследования партий рыбы. Только за 2010 год за такие исследования было собрано около 15 миллионов рублей. В 2012 году суды признали такую практику незаконной, установив многочисленные факты фиктивности указанной услуги.

Незаконные аресты продукции, предъявление завышенных требований к перечню сопроводительных документов на перемещаемую через границу продукцию, противоправные действия чиновников и их безнаказанность постепенно привели рыбаков к нарастающей напряженности и агрессии. В итоге, Приморская краевая организация профсоюза работников рыбного хозяйства была вынуждена направить обращение депутатам Государственной Думы. По свидетельству членов профсоюзной организации рыбаков, «в Приморском крае сложилась система давления на рыбопромышленные предприятия со стороны чиновников территориального Управления Россельхознадзора». Ситуация в отрасли сложилась такая, что многие рыбопромышленники были готовы выходить на митинг во Владивостоке: по словам заместителя гендиректора рыбодобывающей компании «Примрыбснаб» Александра Шулдыка (являлся таковым в 2011 году), «благодаря» работе Россельхознадзора, предприятие потеряло 6 тысяч тонн рыбы стоимостью 300 миллионов рублей — продукция была арестована без каких-либо серьезных причин и, пока шел судебный процесс, пришла в негодность.

Аналогичная ситуация стала причиной заката громкой чиновничей карьеры Сергея Дымова. Официальная причина заключалась в аресте ведомством в далеком 2008 году продукции «Южно-Курильского рыбокомбината» — 32 тонн красной икры, которая за период ареста также пришла в негодность, в результате чего рыбокомбинату был причинен ущерб в размере 18,5 миллиона рублей. Суд признал арест незаконным, и вся сумма была взыскана с бюджета Российской Федерации в пользу «Южно-Курильского рыбокомбината». В дальнейшем органами прокуратуры к Сергею Дымову и его бывшему подчиненному Г.Л. Бушуеву был предъявлен иск о взыскании указанной суммы в порядке регреса, который удовлетворен судом первой инстанции в октябре 2014 года. Но позже Фемида оказалась на стороне Сергея Дымова, и ему удалось добиться отмены решения о взыскании в суде второй инстанции в феврале 2015 года.

Примечательно, что многие знакомые с ситуацией уверенны — увольнение Сергея Дымова с ключевой должности было не случайностью, а подготовленной «акцией» депутата Государственной Думы от Сахалинской области Георгия Карлова. В 2004-2005 году он работал в должности вице-губернатора области и руководил аппаратом региональной администрации. Когда полномочия управления Россельхознадзора расширились, и предприятия Сахалина также попали под влияние ведомства Сергея Дымова, который, как показала практика, активно старался обеспечить свое неформальное влияние на указанной территории в сфере добычи, траснпортировки и продажи водных биоресурсов, а также внедрить отработанные  схемы, сахалинский депутат, судя по всему, поспособствовал крушению «дымовской империи». И поблагодарить за это его могли бы многие.

Чем же сейчас занят легендарный экс-глава Россельхознадзора? Как выяснилось, Сергей Дымов решил далеко от государственного аппарата не отходить, но на этот раз пробует подойти «с другого бока», не через исполнительную, а через законодательную власть. Сейчас, в преддверии осенних выборов в Государственную Думу РФ и Законодательного Собрания Приморья, Сергей Дымов заявляет о контроле над приморским отделением «Яблока» и позиционирует себя спонсором «Российской партии пенсионеров за справедливость» (РППС) на краевом уровне, которые могут выдвигать кандидатов без сбора подписей. Другими словами, Сергей Дымов намерен активно включится в приморский политический процесс, и пока сопротивления в этом вопросе ему никто не оказал.
 Не смущают экс-главу Россельхознадзора даже уже имеющиеся политические фиаско: в 2010 году альянс Сергея Дымова и Эльмиры Глубоковской, ныне занимающей должность депутата Госдумы от Приморья, проиграл борьбу за контроль над региональным отделением «Справедливой России», а в 2015 году он финансировал местное отделение «Родины», однако вынужден был покинуть партию после ареста и отстранения тогдашнего лидера Олега Липаева. В 2016 году Сергею Дымову реализовать свои планы также будет не просто в виду большой конкуренции, но, как показывает практика, бывший высокопоставленный чиновник привык добиваться своих целей и выгод практически любыми средствами.

Однако пока приморские власти политические амбиции Дымова «охлаждать» не спешат, и эксперты полагают, что, в случае согласования от «силового блока», новоиспеченному политику или одному из его ставленников, возможно, разрешат реально побороться за мандат депутата Законодательного Собрания региона за счет конкуренции списков РППС и «Справедливой России». Таким образом в приморскую политику может вернуться крайне неоднозначная личность с тёмной юностью, мутной чиновничьей молодостью, и странным политическим настоящим.

И все это — в то время, как президент России Владимир Путин требует от силовых структур жестче бороться с коррумпированными элементами системы, чиновники лишаются своих насиженных мест с завидной регулярностью, а Приморье все еще пытается забыть свой статус «самого криминального региона», к созданию которого, кстати, скорее всего «приложил» руку и сам Сергей Дымов.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 29 марта 2016Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость