дебная коллизия на 100 кг долларов, или Сказ о том, как должник-миллиардер Вачевских потерял память
Константин Вачевских
Кто такой Константин Юрьевич Вачевских? Муж, отец, инженер-балистик по образованию, в прошлом институтский культорг, и — бизнесмен. И вот тут сразу начинается интересное. За свою предпринимательскую «карьеру» Константин умудрился позаниматься металлопрокатом, строительным инструментом, светотехникой, успел побыть отельером и даже производителем платков!
Как всё это связано, и почему один человек проявил такую прыть в освоении всех этих отраслей, мы судить не беремся. Потому как судить должен кто? Правильно — суд. И суд это сделал. Константин Юрьевич обвиняется по нескольким различным уголовным и гражданским делам в разных регионах России.
В общей сложности Вачевских по решению разных судов по различным делам несколько раз признан виновным в мошенничестве в особо крупных размерах на общую сумму почти в 2 000 000 000 (два миллиарда) рублей. Но мы обратили внимание на одно дело, которое рассматривал Кировский суд Хабаровского края еще 2015 году.
Интересует нас это дело потому, что возникло оно из-за другого уголовного дела, рассматриваемого Химкинским горсудом Московской области, в котором Вачевских был истцом. Здесь же превратился в ответчика ровно по тому же поводу и, более того, признан виновным. Такую ситуацию адвокаты называют «судебной коллизией».
Дело началось три года назад, но тянется до сих пор и обрастает новыми подробностями, новыми эпизодами и новыми решениями.
Если вкратце, то Вачевских подал иск в Химкинский суд о взыскании с некоего Андрея Еремина (известный московский коллекционер) 10 000 000 (десяти миллионов) долларов, которые Еремин якобы ему задолжал. В качестве доказательства Вачевских приложил к иску якобы оригинал расписки ответчика, в которой и сказано о взятии в долг вышеуказанной суммы. По условиям расписки все возникающие споры необходимо решать в Химкинском городском суде. Стоит сразу отметить, что ни истец Вачевских, ни ответчик Еремин никакого официального отношения к Химкам не имеют.
Дело рассматривается со скоростью молнии, судья выносит решение без экспертизы расписки, без присутствия ответчика, менее, чем за три месяца. Еремин признан виновным — должен 10 млн долларов вернуть — деньгами либо недвижимостью, коей у него в наличии имеется. Сам Еремин при этом находится за границей, ни о каком судопроизводстве в отношении себя не подозревает.
Вернувшись в Москву, Еремин находит себя обвиненным и начинает разбираться. Тут и обнаруживается расписка, которую он никогда не писал. Более того, он и с Вачевских-то встречался в своей жизни несколько раз. Еремин получает в суде оригинал расписки на руки с намерением отдать ее на экспертизу. А кроме этого пытается узнать, кто такой Вачевских и что заставило его подать этот странный иск, откуда взялась у него эта расписка, которую Еремин не писал.
Тут и выясняется, что за Вачевских тянется удивительно яркий шлейф из обвинений и уголовных дел, да все по статье 159 УК (мошенничество в особо крупном размере). Константин Юрьевич виртуозно обошел службы безопасности таких финансовых гигантов как «Сбербанк», «Альфа Банк» и «Новый московский банк», а также «Северстали». Сам Герман Греф писал главе МВД РФ запрос взять дело под личный контроль. Вачевских обвинялся в причинении ущерба вышеупомянутным организациям на сумму более миллиарда рублей. Это были махинации с юридическими лицами, сейчас не будем вдаваться в подробности, скажем только, что эпизод рассматривался в Кировском суде Хабаровского края (по месту рождения и на тот момент ведения дел Константина Вачевских) как раз в то время, когда Вачевских подал иск против Еремина в Химках. Именно в Кировский суд и высылает Еремин «свою расписку» с новым иском в отношении Вачевских — все по той же 159 статье УК. Получай, фашист, гранату, а Константин Юрьевич — новое уголовное дело.
Экспертиза расписки проведена, документ признан фальшивкой, а Вачевских отправлен в СИЗО. Вот выдержки из обвинительного заключения:
Занятно, что одновременно с этим решением, Химкинский горсуд продолжает настаивать на виновности Еремина, удовлетворяя иск Вачевских — на основании той же смой расписки, в отношении которой (в отличие от грамотных Кировских следователей), в Химках никакой экспертизы не проводили.
Это дело уже называют «делом 100 килограммах долларов (потому что именно столько весят 10 000 000 долларов).
Итак, дела у нас уже два. Мастерство Константина Юрьевича, сумевшего обойти контроль «Сбербанка», «Северстали» и т.п., похоже, дает сбой. Получить обвинительный приговор по вопросу, который сам же поднял, но в другом суде, другого региона — это значит очень крупно просчитаться. Просчитаться не только в подделке документа, но, к слову, и в проработке деталей «сделки». Вновь приведем выдержки из обвинительного заключения:
Память Константина Юрьевича подводит! Не помнит, как передавал 10 миллионов долларов? Даже если частями. Хотелось бы нам узнать реакцию следователей на показания обвиняемого… Но мы не знаем. Зато, из того же обвинительного заключения знаем реакцию председателя Химкинского суда Вадима Агеенко на факт выдачи из дела оригинала расписки Еремину.
Реакция Агеенко заставила почти всех сотрудников суда заподозрить его тесную связь с Константином Вачевских. Снова выдержки из судебного протокола: «Председатель Химкинского горсуда Вадим Агеенко, увидев отсутствие оригинала расписки в деле, изменился в лице, моментально вышел из себя, начал кричать на меня и [фамилия скрыта в интересах следствия; прим.ред.] Первое, что он сказал: «Я вместе с вами по этапу не пойду!!!!» Сказано это было при свидетелях, которые в дальнейшем дали многостраничные показания Кировским следователям. Почти все сделали вывод, что Агеенко и Вачевских связаны узами каких-то тайных обязательств.
Том дела №14, лист дела 94-97: «Агеенко спросил их, знают ли они кем являются стороны в этом деле (…) сказал, что можно прочитать все на сайте «Компромат», что это за люди, он называл фамилию Вачевских, сказал, что эти люди им долг не простят».
Вот еще показания одного из свидетелей реакции председателя Химкинского суда (обращаем внимание, что перед вами — выдержки обвинительного заключения, которое было зачитано в суде, это все реальные факты, на которые опирался суд при вынесении решения). Том №14, лист дела 94-97:
Схожие показания об угрозах в свой адрес, но уже со стороны Вачевских, давал и сам Еремин. Лист обвинительного заключения 172: «предложения о встрече с Вачевских К.Ю. Он [Еремин] воспринимает как угрозы своей жизни и здоровью, поскольку реально зная возможности Вачевских Константина, о том, что он постоянно рассказывал, что дружит с высокопоставленными прокурорами, полицейскими и криминалитетом, [Еремин] считает, что Вачевских может, используя свои связи провести абсолютно любую провокацию в отношении него и его родственников».
А вот как сам Константин Юрьевич описывал свои связи: стр.167 и 168 обвинительного заключения (фрагменты):
Наш пострел везде поспел! Интересно, а прокуроры знают о своих связях с Вачевских? И захотят ли еще «впрягаться» в дела человека, который уже кругом должен почти 2 миллиарда рублей? Действительно интересный вопрос! К слову, можно делать ставки на то, что председатель Химкинского суда также входил в «круг влиятельных знакомых» Константина Юрьевича. Ведь он аж 4 раза требовал от ГСУ СК РФ по Московской области возбудить уголовное дело по ч.1 ст.293 УК РФ (халатность) в отношении Александры Щедриной. На момент рассмотрения «дела о 100 килограммов долларов» она была начальником отдела обеспечения судопроизводства по гражданским делам Химкинского горсуда, и именно ее подчиненная выдала Еремину ту злосчастную расписку.
Однако, в прокуратуре возбуждать уголовное дело не стали — из-за отсутствия состава преступления. В отказе написано: «ошибочно выданный оригинал расписки стороне ответчика по гражданскому делу № 2/3911/2014 Еремину А.Н., […], был предоставлен последним в правоохранительные органы с целью защиты своих законных прав и интересов, а не уничтожен. В результате проверки было возбуждено уголовное дело № 62471 в отношении истца Вачевских К.Ю. (по ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ), расписка признана подложной. Данные обстоятельства способствовали раскрытию совершенного в отношении Еремина А.Н. преступления. Таким образом, действия Щедриной А.В. и Тереховой Л.А., […], не повлекли причинение крупного ущерба или существенного нарушения прав и законных интересов граждан».
И таких отказов прокуратура выдала 4 раза подряд — в ответ на все требования Агеенко. Зато на тот же призыв с готовностью отозвались местные правоохранители, в итоге дело Щедриной слушается, как бы вы думали — где? В Химкинском суде. Сам Агеенко, после того, как все чудеса в его суде перешли в публичную плоскость, благоразумно ушел в отпуск до октября, предоставив своим бывшим и нынешним подчиненным разбираться с его кашей самостоятельно.
Не далее как 8 августа заседание состоялось, но судья взяла самоотвод. «На основании ч.2 ст.62 УПК РФ, согласно которой судья не может участвовать в производстве по уголовному делу, если имеются иные обстоятельства, дающие основание полагать, что он лично или косвенно заинтересован в исходе данного уголовного дела». Это была цитата из постановления Химкинского горсуда по Делу № 1-460/2017 от 08 августа 2017 года. И сам же суд постановил «направить уголовное дело в отношении Щедриной […] председателю Московского областного суда для решения вопроса об изменении территориальной подсудности указанного уголовного дела». В общем, логично, что бывшие коллеги Щедриной отказываются ее судить.
Итак, похоже, господин Вачевских теряет хватку. И вот ведь незадача — обойти «Сбер», обойти «Альфу», и, не смотря на все свои связи, на «родной» Химкинский суд, в котором, похоже, у Константина Юрьевича «всё схвачено», просчитаться на коллекционере! А, может, все просто? Может, сфабрикованное дело против человека искусства явилось последней каплей на весы Фемиды? Может, правосудие, наконец-то свершилось?
А может, и нет… Потому как 10 августа Хабаровский суд вызвал на видеоконференцию Еремина, как потерпевшего. Для этого ему нужно было явиться в Пресненский суд Москвы.
Проблем бы не было, но Еремин находится под домашним арестом, потому что, как мы помним, Химкинский суд по ходатайству следователя Зембатовой, возбудившей против Еремина уголовное дело по ст. 159 ч.4 УК РФ, избрал ему в качестве меры пресечения домашний арест. Следователь Зембатова по причине якобы неосведомлённости о видеоконференции не разрешила ему прибыть из дома в Пресненский суд, откуда ведется видеотрансляция с Хабаровским судом. Таким образом Еремин пропускает слушание по собственному делу, из-за Химкинских правоохранителей, игнорирующих, а по сути саботирующих, работу Хабаровского суда, которая уже подходит к завершению.
Смотрите также:
- 2017/08/10За долги калмыцкой компании Уильяма Браудера HSBC должен заплатить почти 2 млрд руб.
- 2017/08/10Обнальщики "Интеркоммерца" сбежали от приговора. Банкирам Антону Чернухину и Алексею Малахаеву за вывод 26 млрд руб. дали сроки заочно
- 2017/08/11"Майбахи" вместо казарм. Как "решалы" из Подмосковья Игорь Бердников и Вадим Лесных срывают исполнение гособоронзаказа
- 2017/08/11Александр Колесов вступил в полицейский картель Компании сына экс-губернатора Амурской области оптом продали МВД автомобили на 4,8 млрд руб. по ценам выше розничных
- 2017/08/09Иван Саввиди: убийца, интриган и спаситель
- 2017/08/09Евгений Шарапов "слил" деньги за воду фиктивному коллектору. За хищение 45,8 млн руб. коммунальных платежей глава сыктывкарской УК получил 4 года колонии
- 2017/08/09"Холодильник.ру" развели авансом. Как агентство из группы BBDO Эллы Стюарт создавало иллюзию легитимной деятельности
Комментарии:
Написать комментарий