Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

В начале июля Кабинет министров принял два важных законопроекта, которые определили его политику собственности. Первый документ — новая редакция закона о приватизации, второй —  так называемый "триаж".

"Триаж — это медицинская сортировка на поле боя (triage, фр.) Прозрачный намек на то, что сектор госпредприятий истекает кровью, надо спасать стратегическое, остальные продавать, передавать в концессию или ликвидировать", —  написал на своей странице в Facebook первый заместитель министра экономического развития и торговли Максим Нефедов.

Сейчас в госсобственности находится 3444 предприятий. Из них 1255, формально числящихся госактивами, на самом деле ничего из себя не представляют, а многие  даже не сдают отчетность — они пойдут под нож. Большую часть остальных предполагается продать в ходе приватизации (по части активов, расположенных на оккупированных территориях, приватизация будет, скорее всего, заморожена). У государства останется чуть больше 10%, или всего 379 предприятий, из которых лишь 15 определены как стратегические.

"ОЛИГАРХ" раздобыл список "триажа". Согласно ему, к стратегическим отнесены "Нафтогаз Украины", "Укрзализныця", "Энергоатом", "Укргидроэнерго", "Укрэнерго", Администрация морских портов, "Укрхимтрансамиак" и "Укрпочта" (последняя поступательно теряет рыночную долю под натиском частных конкурентов). Остальные стратеги — преимущественно из авиастроения и ракетно-космической отрасли. Это "Антонов", "Южмаш", Харьковское государственное авиационное производственное предприятие, Завод 410 гражданской авиации, "Хартрон" и конструкторское бюро им. Янгеля. Замыкает список монопольный добытчик урановой руды в Украине —  Восточный горно-обогатительный комбинат.

К сфере госсобственности отнесены также 363 предприятий, которые определены как важные для государства. Их суммарная годовая выручка, по данным "ОЛИГАРХА", составляет 164 млрд грн. Из них большую часть — взнос ГП "Энергорынок", выручка которого в 2016 году составила 131 млрд грн. "Энергорынок" — это своеобразный "общий котел" рынка электроэнергии Украины. Его функция состоит в том, чтобы уравнивать цену электроэнергии из различных источников (у атомной энергетики она самая дешевая, у тепловой и альтернативной — дорогая), чтобы потребитель получал ее в разных регионах по одинаковой цене.

Однако в рамках реформы энергорынка, согласно вступившему в силу в июне новому закону "О рынке электроэнергии", ГП "Энергорынок" перестанет выступать единым покупателем всей производимой электроэнергии и будет выполнять функции оператора рынка и гарантированного покупателя, который будет выкупать всю генерацию из возобновляемых источников энергии. Ожидается, что его доходы в связи с этим сократятся в десятки раз.

На этом фоне самой крупной группой предприятий, которые предлагается оставить в госсобственности, будет оборонка (почти все входят в состав "Укроборонпрома") — таких там аж 142 предприятия. Их суммарная выручка — 24 млрд грн. Тогда как оставшаяся часть госсобственности, за исключением упомянутого "Энергорынка", имеет совокупную выручку всего 10 млрд грн.

Из самых крупных предприятий, которые предназначены к приватизации, "на манеже все те же". Речь идет о та называемых "голубых фишках", продажу которых государство неловко пытается устроить на протяжении многих лет. Среди них самый известный объект — Одесский припортовый завод, который начали продавать еще при Ющенко в 2009 г и не могут закончить этот увлекательный процесс до сих пор.

Недавно стало известно, что Фонд государственного имущества предложил в очередной раз перенести срок завершения приватизации ОПЗ на ноябрь 2017 года.

Еще один "долгострой" — энергогенерирующая компания "Центрэнерго". Ее, как считается, обсели ставленники армейского друга Петра Порошенко Игоря Кононенко, из-за чего власти, мягко говоря, совсем не заинтересованы в ее скорой продаже в частные руки. А также харьковский "Турбоатом", которым руководит заслуживший доверие Порошенко тамошний банкир и хороший товарищ главы АП Игоря Райнина Виктор Субботин. Что касается морских портов и аэропортов, включая "Борисполь", то их, вместе с десятками лесхозов, предложено отправить на концессию. Но для этого еще надо разработать соответствующий новый закон, что предполагается сделать в этом году при поддержке ЕБРР.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 18 июля 2017Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость