Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Константин Сухоребрик и Александр Хорошавин (справа)

Константин Сухоребрик и Александр Хорошавин (справа)

В Южно-Сахалинском горсуде на процессе по делу обвиняемого во взяточничестве бывшего губернатора Сахалинской области Александра Хорошавина в качестве свидетеля был допрошен генеральный директор авиакомпании «Аврора» Константин Сухоребрик. Как говорится в деле, он в течение трех лет ежемесячно передавал для господина Хорошавина сначала по $15 тыс., а впоследствии — по $30 тыс.

Как сообщил суду Константин Сухоребрик (уголовное дело в отношении его самого было прекращено в связи с его чистосердечным признанием и раскаянием), деньги заносились в кабинет руководителя секретариата сахалинского губернатора Вячеслава Горбачева им лично либо его заместителем Андреем Колесником. Этот чиновник, по словам свидетеля, собирал деньги якобы в благотворительный фонд «Сахалин-21 век». Гендиректор «Авроры», по данным следствия, в общей сложности передал $870 тыс.

По свидетельству Константина Сухоребрика, вначале поучаствовать в благотворительном фонде ему предложил сам губернатор Хорошавин — в аэропорту перед вылетом в командировку. А уже через неделю господин Горбачев пригласил авиаперевозчика в свой служебный кабинет в здании правительства и, по словам свидетеля, в безапелляционной форме повел речь об ежемесячных платежах. «Я понял, что это предложение, от которого не отказываются»,— сказал суду господин Сухоребрик. Дело в том, что в то время дальневосточные авиакомпании банкротились одна за другой и поддержка региональных властей — на приобретение техники, субсидирование региональных авиаперевозок — была особенно актуальна.

Кроме того, по словам свидетеля Сухоребрика, покровительство областных властей ему было необходимо и для личного бизнеса. Параллельно с руководством авиакомпанией гендиректор «Авроры» является учредителем авиакомпании «Авиашельф», крупной строительной компании и ряда околоавиационных фирм. По утверждению Константина Сухоребрика, взятки он давал из личных средств, поэтому ему даже дважды пришлось брать займы у своего иностранного партнера по строительному бизнесу.

[АСТВ.Ру, 04.04.2017, "От таких предложений не отказываются — глава "Авроры" о взятках экс-губернатору": Свидетель признает, что проблем с бизнесом у него действительно не было. Но он полагает, что именно потому и не было, что он не отказывался от "взносов".

— Деньги платились за общую безопасность, предположительные действия и бездействия властей. Это оценка рисков, — говорит свидетель.

Еще один ключевой вопрос — куда шли деньги. Сухоребрик утверждает, что сначала не сомневался, что средства идут в фонд и считал это вполне нормальным и законным — он видел на что фонд их расходовал. Однако, по его словам, со временем стал предполагать, что средства поступают не только в «Сахалин 21 век». Он прямо заявлял в своих показаниях в 2015 году, что деньги, которые он отдавал фонду, уходили лично Хорошавину.

— Это мои умозаключения, основанные на человеческом опыте, — так объяснил свое мнение Константин Сухоребрик. — Врезка К.ру]

Сменивший своего начальника первый заместитель гендиректора авиакомпании Андрей Колесник практически повторил показания господина Сухоребрика. По словам господина Колесника, его шеф часто был занят, поэтому деньги в правительство практически всегда носил он. А когда СМИ сообщили о задержании губернатора Хорошавина, они вместе с генеральным директором «Авроры» Сухоребриком пошли в управление ФСБ и чистосердечно признались в передаче денег для высокопоставленного чиновника.

[РИА "Сахалин и Курилы", 05.04.2017, "В деле Хорошавина фигурирует его однофамилец": Как объяснил Сухоребрик Колеснику, целью передачи средств была лояльность со стороны администрации Сахалинской области. О существовании фонда «Сахалин ХХI век», куда шли эти деньги, свидетель знал еще до того, как начал делать туда взносы. По его словам, все успешные бизнесмены в регионе оказывали фонду материальную помощь. Деньги, насколько известно Колеснику, предназначались на финансирование тех направлений, которые невозможно было поддержать в рамках закона. […]

Он пояснил, что, на его взгляд, является «лояльным отношением власти» — своевременные выплаты за внутриобластные перевозки.

— Они выполняются по тарифам госрегулятора. У нас эту функцию осуществляет Региональная энергетическая комиссия, которая могла сделать любые тарифы — в области не было разработано единой методики. У нас это не практиковалось, по тарифам нас не обижали, — рассказал Колесник. […]

Колесник рассказал, как именно передавал взносы.

— Деньги упаковывали в полиэтиленовый пакет, который я помещал в свою сумку или портфель. У меня свободный пропуск в администрацию, поэтому я шел в кабинет к Горбачеву, он никогда не запирал за мной дверь. Все происходило в свободной форме. Ничего с ним не обсуждали, мои визиты его не удивляли, он их ждал. При мне поступление денег он нигде не фиксировал, ведомости я не заполнял и квитанции не получал, — сообщил свидетель.

По его словам, он передавал деньги Горбачеву не менее десяти раз.

— Судя по формату встреч, вы ничего противозаконного не усматривали? — спросила защитник Хорошавина Ольга Артюхова.

— Так и есть. После задержания Александра Хорошавина я подумал, что средства, вносимые в фонд, шли не по заявленному назначению. Это предположение, подтвердить не могу, — сказал Колесник. — Врезка К.ру]

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 07 апреля 2017Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость