Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Эльдар Муслимов

Эльдар Муслимов

Как и большинство выпускников МГИМО г-н Муслимов с молодых ногтей пропитан неистребимой тягой к высоким стандартам жизни. Путешествия в экзотические страны, вина нужных годов с правильных склонов, автомобили только определенных марок, отобранные и восстановленные водительские права… Но, в отличие от многих своих однокашников, ушедших в бизнес, и, соответственно, прилично зарабатывающих, он посвятил себя чиновничьей карьере, что по определению подразумевает весьма умеренные доходы бюджетника, хоть и при неплохом соцпакете. Смотришь на его декларацию о доходах за 2012 год и прямо сочувствуешь — из собственности лишь квартира площадью 42.7 кв.м. в безвозмездном пользовании, и доход хоть и не сиротский, но и не банкирский — менее 2,5 млн рублей в год. Ни элитной недвижимости, ни даже захудалого автомобиля или иного транспортного средства.

Между тем потребительские амбиции Эльдара Муслимова значительно превосходят тот уровень доходов, уточним — легальных доходов, которые он получает на госслужбе. В конце концов, предпочел же он сменить скромный Ford на более статусный Mercedes. Да и вообще, какой дурак с мгимошным образованием пойдет в чиновники, ради жизни на одну зарплату. Отечественная бюрократия во все времена устроена таким образом, что почти у любого, даже самого бесполезного чиновника нет-нет, да и появится шанс, чтобы использовать свой пост для улучшения собственного благосостояния. А у такого чиновника, как Муслимов, который еще со службы в Минэкономразвития как рыбка-прилипала сопровождает стремительно возвышающегося в государственной иерархии помощника президента России Андрея Белоусова, подобные шансы, очевидно, возникают с завидной регулярностью.

Один из таких случаев представился Эльдару Муслимову в 2011 году. Когда на него буквально свалилась счастливая возможность лично поучаствовать в формировании мнения на тот момент премьер-министра России Владимира Путина по вопросу о судьбе «Павловскгранита». И все благодаря близости Муслимова к Белоусову.

Тогда Сбербанк и его «дочка» «Сбербанк капитал» уже начинали «душить» экс-владельца «Павловскгранита» Сергея Пойманова за кредитный долг перед Сбербанком, с обслуживанием которого Пойманов не справлялся из-за последствий финансово-экономического кризиса. Глава Сбербанка избегал встреч с Поймановым, который хотел лично убедить банкира в необходимости реструктуризации долга, а глава «Сбербанк капитала» в это время уговаривал руководителей других банков и корпораций не перекредитовывать Пойманова, чтобы тот, не дай Бог, не возобновил выплаты по обязательствам перед Сбербанком в полном объеме. Сам Пойманов в тот момент, похоже, еще не знал, что конечная цель Грефа и Хачатурянца состоит уже не в том, чтобы Сбербанк получил причитающиеся ему по кредиту деньги, а в том, чтобы завладеть его бизнесом. Причем сделать это, предварительно занизив цену этого самого бизнеса. Уже тогда у сбербанковских руководителей был заказчик, которой готов был забрать в собственность контрольную долю в этом бизнесе, при соблюдении интересов самих же Грефа и Хачатурянца. Заказчиком захвата «Павловскгранита», видимо, выступал владелец Национальной нерудной компании Юрий Жуков.

Очевидно, еще не знавший в тот момент о сговоре Жукова со сберовскими топ-менеджерами Сергей Пойманов 7 сентября 2011 года обратился к главе правительства РФ Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию и помочь предприятию достичь договоренности о реструктуризации со Сбербанком. 12 сентября премьер поручает разобраться с обращением Пойманова тогдашнему директору департамента экономики и финансов правительства РФ Андрею Белоусову. А тот в свою очередь «спускает» документ на исполнение своему молодому подчиненному Эльдару Муслимову.

Таким образом, г-ну Муслимову выпадает редкая возможность сформировать мнение главы правительства Владимира Путина по вопросу конфликта вокруг «Павловскгранита», заказ на захват которого в тот момент уже существовал. Если описывать суть этого конфликта более наглядно, то можно сказать, что от мнения главы правительства, подготавливаемого Муслимовым, зависело удастся ли Грефу, Хачатурянцу и Жукову завладеть активом стоимостью 14 млрд рублей (так был оценен «Павловскгранит» при выдаче кредита и в последующие годы) по цене 3,2 млрд рублей (так оценила тот же актив компания сына главы Сбербанка Олега Грефа «НЭО-центр», когда партнеры приступили к рейдерскому захвату предприятия). Разница почти в 11 млрд. Не трудно догадаться, что при такой цене вопроса у чиновника возникает большой коррупционный… соблазн.

В итоге, ответ на письмо г-на Пойманова, обратившегося к государству как к арбитру и заступнику в сложной ситуации, Эльдар Муслимов, по всей видимости, готовил под диктовку лиц, заинтересованных в захвате (и в итоге захвативших) принадлежавшее Пойманову предприятие. Как свидетельствуют телефонные биллинги, Эльдар Муслимов очень тесно общается с теми, кто в тот момент еще только добивался захвата актива по заниженной цене. И сговор правительственного чиновника с рейдерами в данном случае очевиден. Так, в частности, Муслимов множество раз созванивался с Юрием Жуковым. Тут важно напомнить, что в тот момент Юрий Жуков формально еще не имел никакого отношения к «Павловскграниту». Более того, тогда и еще пару лет после тех событий г-н Жуков полностью отрицал свою связь с ситуацией вокруг «Павловскгранита», давая показания в правоохранительных органах и судебных инстанциях. Но с топ-менеджерами Сбербанка и правительственными чиновниками, как впоследствии выяснилось, Жуков, похоже, в сговоре уже состоял и прекрасно этим пользовался.

Не менее интенсивные консультации, как явствует из биллингов, в конце 2011 — начале 2012 года г-н Муслимов вел с начальником правового управления «Сбербанк капитала» Владимиром Лелюхом. Итак, в итоге мы имеем следующую картину. Владелец «Павловскгранита» Пойманов обращается к государству за помощью в связи с трудностями, вызванными финансовым кризисом. Разобраться в ситуации поручают чиновнику Муслимову, а тот за вдохновением идет к тем людям, который, пользуясь все теми же посткризисными трудностями, присваивают «Павловскгранит».

В итоге, пока Муслимов под диктовку Жукова и его партнеров из Сбербанка составляет бумагу, которая послужит для Белоусова ответом Путину о том, что ситуация вокруг «Павловскгранита» не требует вмешательства, Герман Греф уже готовит Юрия Жукова к вступлению в права владением «Павловскгранита». Греф распоряжается выделить подставной фирме ООО «Атлантик» кредит в 3,5 рублей на таких щедрых условиях, о которых Пойманов не просил даже в рамках возможной реструктуризации задолженности. На эти деньги ООО «Атлантик» покупает у «Сбербанк капитала» право требования по кредиту «Пойманова». И только из позже обнародованного протокола кредитного комитета, на котором принималось решение о предоставлении займа компании «Атлантик», стало очевидным, что глава Сбербанка уже тогда состоял в сговоре с другими участниками захвата «Павловскгранита» и был прекрасно информирован о событиях, котором только еще предстояло случиться. Он даже заранее знал, в чью пользу завершатся торги по продаже арестованного имущества Пойманова.

Единственное, что могло нарушить планы заговорщиков — это вмешательство Путина. Таким образом, подложить на стол премьеру нужным образом сформулированную бумагу было на тот момент едва ли не главной тактической задачей рейдеров. Муслимов, вероятно, выполнил в точности то, что от него требовалось Жукову, Лелюху, Грефу и Хачатурянцу. Белоусов доложил Путину, что речь идет о конфликт двух хозяйствующих субъектов, вмешательства государства не требует, и, таким образом, все препятствия для захвата «Павловскгранита» были устранены.

По иронии судьбы Эльдар Муслимов является еще и членом наблюдательного совета Некоммерческой организации «Фонд развития моногородов». Город Павловск Воронежской области, где работал «Павловскгранит», как раз таким моногородом и является. И после захвата «Павловскгранита» Жуковым и его партнерами, «Павловскгранит» прекратил свое существование, а на его месте новые владельцы создали две новых компании «Павловск неруд» и «Павловск промвзрыв». В результате этих преобразований около 1500 (примерно треть) сотрудников предприятия лишились своих рабочих мест. Для такого города как Павловск, где половина населения так или иначе зависит от работы ГОКа — это критический показатель. Так что г-н Муслимов как один из кураторов «Фонда развития моногородов», вероятно прилично поднявшись на помощи рейдерам, несколько осложнил жизнь тысячам членов семей уволенных с «Павловскгранита» сотрудников-жителей моногорода.

***

***

Оригинал этого материала

Опубликовано — 05 сентября 2016Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость