Олега Морозова, покинувшего пост главы УВП АП, прокормит бизнес молодой жены. Миллионы из дерьма: что скрывает богатейший чиновник Кремля
Олег Морозов
На прошлой неделе глава управления президента по внутренней политике Олег Морозов, чей семейный годовой доход перевалил за 91,5 млн рублей, ушел в отставку «по семейным обстоятельствам». «Собеседник» решил выяснить, по каким именно.
Земфира в шоколаде
То, что теперь уже бывший кремлевский чиновник живет на Остоженке, в самом дорогом уголке столицы, неудивительно. Обыденное дело. В 1-м Обыденском переулке у жены Морозова — 5-комнатная квартира стоимостью более 100 млн рублей. И место престижное, и до Кремля рукой подать.
Впрочем, на элитную квартиру семья Морозовых зарабатывала не в Кремле и не в Москве даже, а в Татарстане, откуда родом и сам Олег Морозов, и его половинка Земфира (в девичестве Губайдуллина). Причем основная кормилица — именно она, супруга.
Хотя по образованию Земфира Морозова — историк, но по духу — откровенная бизнес-леди: в коммерцию пришла в 16 лет. А в 28 заглянула еще и в политику, в 2003 году возглавила Менделеевское отделение «Единой России» и на выборах в Госдуму продвигала одномандатника Олега Морозова. Тот выиграл, набрав 49,16% голосов, а вслед за этим выиграла и его молодая соратница по партии: спустя пять лет их политические отношения переросли в брачные.
С тех пор финансовое благосостояние Морозовых год от года росло и росло. Если в предпоследней декларации указано, что Земфира Морозова за год заработала 12,3 млн рублей, то в последней стоит сумма 84,2 млн. Такими темпами не может похвастать даже китайский ВВП.
Миллионы из дерьма
До тесного знакомства с Морозовым у Земфиры Губайдуллиной была сеть быстрого питания «Бона Фиде» в Татарстане. После себе на питание она решила зарабатывать еще и медициной: в ноябре 2006-го открыла Клинику современной медицины (КСМ) в Набережных Челнах. Впрочем, современный подход Морозовой к здравоохранению начал проявляться уже после замужества: за последние 4 года ее КСМ получила как минимум 63 госконтракта на 12,89 млн рублей.
Предмет контрактов — по профилю: исследование крови на сифилис, соскобов шейки матки на онкоцитологию, кала на ротавирус. Вроде бы все законно: стоимость услуг если и выше средних по медицинскому рынку, то ненамного, однако...
Земфира Морозова
«Собеседник» проследил судьбу только одного госконтракта. По договору с местным госпиталем для ветеранов войн в прошлом году КСМ должна была предоставить его пациентам 199 консультаций проктолога по цене 846,66 рубля и еще один (наверное, более углубленный) осмотр того же специалиста — за 847,99 рубля.
«У нас проктолога нет и не было», — удивили нас в госпитале. Куда же тогда подевались бюджетные 169.333 рубля с копейками? В окружении Морозовых «Собеседник» заверили, что «контракт №2013.38951 от 16.12.2013 был исполнен в полном объеме, о чем есть соответствующие документы, подписанные обеими сторонами».
Удар по почкам
Но если заработать миллион из дерьма еще можно, то миллиард — затруднительно, даже будучи супругой чиновника из Кремля. В мае 2008-го, в канун свадьбы, бизнес-леди основала Клинику современной медицины HD, которая специализируется уже на более дорогостоящей процедуре гемодиализа (очищение крови при почечной недостаточности).
Сегодня у КСМ HD — не только несколько отделений в Татарстане, но и филиалы в Туле и Йошкар-Оле. И 4 госзаказа почти на миллиард рублей. Самый крупный из них, на 806,5 млн, касается инвестиционного проекта «Создание и эксплуатация межрайонного центра амбулаторного гемодиализа в Казани» в рамках государственно-частного партнерства.
При этом два года назад у КСМ HD родилась «дочка» — компания «Диалам», которая тоже сразу же обзавелась двумя центрами гемодиализа (в Нижневартовске и Орле). Причем в Орле, как писали местные СМИ, областное правительство заключило с казанцами контракт без публичного конкурса. Что в принципе мало кого удивило, поскольку тогдашний губернатор региона Александр Козлов родом из той же Казани. При этом в окружении Морозова отрицают, что экс-чиновник содействовал развитию бизнеса супруги, практикуя государственно-частное партнерство в рамках одной отдельно взятой семьи.
— Никаких конфликтов интересов здесь нет, вся деятельность ведется согласно законодательству. Прибыль декларируется, налоги уплачиваются, а договоры исполняются, — пояснил нам помощник Морозова Андрей Абрамов. — Земфира является одним из совладельцев клиники и не занимается оперативным управлением компанией, определяя лишь стратегию развития совместно с другими учредителями.
Абрамов подтвердил, что основной бизнес жены Морозова сосредоточен в Республике Татарстан.
— Это естественно, учитывая, что 30 лет она жила там и начала свой бизнес задолго до знакомства с супругом, — сказал помощник экс-чиновника. — Причем, несмотря на высокие обороты, гемодиализ не является высокорентабельным бизнесом. Это всего лишь обороты, а не прибыль!
Прибыли, впрочем, Морозовым хватило не только на квартиру на Остоженке, но и на немаленький дом в элитном поселке «Лесное озеро» в Новой Москве.
Кошелек или Кремль
— А вы как к государственно-частному партнерству относитесь? Может, лучше финансировать бюджетные больницы, чем отдавать деньги за лечение пациентов бизнесменам, связанным с властью? — поинтересовался «Собеседник» у секретаря Российского диализного общества Татьяны Алпацкой.
— Я к этому хорошо отношусь, — ответила та. — Почему? Потому что от нас все равно ничего не зависит.
Зато зависит от контрольных органов Кремля. Коррупция сегодня — тема не менее болезненная, чем почечная недостаточность. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что Олег Морозов ушел в отставку «по семейным обстоятельствам». Может, чиновник пострадал именно за семейственность? Может, ему намекнули: или он бросает работу, или супруга — бизнес. Вот он и выбрал семью. Но нет.
— Олег Викторович ушел в отставку добровольно — по семейным обстоятельствам и в связи с переходом на другую работу, — пояснил Андрей Абрамов. — Под семейными обстоятельствами прежде всего имеется в виду то, что он не успевал видеть свою маленькую дочь, которая только начала ходить в школу. Рабочий день в управлении начинается не позднее 8 утра и зачастую заканчивается в 22–23 часа. Выходной день один — воскресенье, и то не всегда.
Именно такой напряженный график, по словам Абрамова, и стал причиной ухода Морозова.
— И о своем намерении не засиживаться на этом месте он объявил еще год назад, — добавил Абрамов. — Отмечу, что сотрудничество Морозова и администрации президента на этом не заканчивается, а будет продолжено.
Уже известно, что Олег Морозов возглавит учебно-научный центр при МГУ по подготовке управленческих кадров. Уж ему точно есть чему молодежь научить.
Смотрите также:
- 2015/04/01Миллиард Вороненковых. Семейные активы одного из беднейших депутатов ГД, члена комитета по противодействию коррупции
- 2015/03/31Экс-главу ФСИН, задержанного по делу о мошенничестве при закупке электронных браслетов, арестовали на два месяца
- 2015/03/31НДС возместили сроком. За покушение на 1,87 млрд бюджетных рублей экс-сенатор Александр Сабадаш получил 6 лет строгого режима
- 2015/04/06Дорогой Гордеева. Коррупция в воронежском Госавтодорнадзоре вывела ФСБ на людей губернатора
- 2015/04/07Пенсионерка продала квартиру и дом, чтобы снять кино с любимым артистом Садальским
- 2015/03/30Хозяин Автобана списал взятку на охрану. Чтобы закрыть дело против руководства концерна депутата Андреева, шеф его СБ самовольно взял и передал проводившим обыск следователям 35 млн руб.
- 2015/03/30Владельцу Миэль остается ждать ареста в Латвии. В России Григорий Куликов в розыске за хищение более 85 млн руб. у инвесторов поселка Барвиха Village
Комментарии:
Написать комментарий