Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

С постоянной периодичностью всплывают темы о том что у людей пропадают деньги с карт Сбербанка, в частности очень активно сегодня обсуждалась последняя такая тема: Рабочая схема по уводу денег с кредитных карт Сбербанка через Билайн. Мошенничество.

Так вот, в процессе темы нашел информацию, которая на 99% поможет этого избежать, в той теме я её озвучил, но мне кажется что оно вполне достойно создания отдельной темы, так сказать, для массовости, ибо сам Сбербанк это никак не афиширует. Сбербанк вообще хоть и борется за удаленные виды обслуживания для сокращения очередей, но из телефонной техподдержки постоянно отправляют в отделения, а в отделении после отстаивания очереди выясняется что многие вещи можно сделать или через банкомат/терминал, или через СМС сообщение, но на сайте эту информацию хрен найдешь, а консультант или техподдержка об этом почти никогда не скажут. Об одной из таких возможностей и пойдет речь.

Ближе к сути: бОльшая часть подобного рода мошенничества происходит через пойманные вирусы на смартфоны с Андроидом, которые блокируют СМС с номера 900, а сами отправкой СМС перечисляют деньги мошенникам (не будем рассматривать прямые звонки с Авито, или СМСки вида "ваша карта заблокирована, срочно позвоните...", и даже не будем рассматривать способы получения вируса на смартфон, в чем, кстати, виноваты сами пользователи), а давайте просто сразу одним махом исключим возможность функционирования такого вируса.

Итак, основное зло - это возможность с помощью СМС сделать перевод на любую карту, или произвести оплату любого номера телефона. Сбербанк очень активно всем клиентам навязывает эту услугу, которая называется "Мобильный банк" и стоит 60 рублей в месяц, но никто не объясняет про возможные негативные последствия. Итак, проблем с переводом средств куда попало можно избежать простейшим способом:

Отправляем СМС на номер 900 с текстом "НОЛЬ". Это отключает все внешние переводы с помощью СМС. Теперь вы СМСками на номер 900 можете узнать состояние счета, перевести деньги только между своими счетами и картами, или оплатить только свой привязанный к карте номер телефона.

Плюс этого варианта: у вас продолжают приходить СМСки с отчетами о покупках, вы можете оплачивать свой телефон.

Минус этого варианта: есть и новая версия троянца, которая деньги перечисляет на твой привязанный номер телефона, а потом уже СМСками на сервисные номера ОпСоСа перечисляет деньги с твоего номера на другой номер. Так что безопаснее будет второй вариант.

Второй вариант - полностью отключить мало кому кроме мошенников ненужный Мобильный банк. Сбер и по телефону и в отделении настаивает что сделать можно это только по письменному заявлению в отделении банка, что я и забывал сделать наверное с полгода, но всё-таки сделал, а сегодня обнаружил что сделать это можно моментально с телефона:

Отправляем СМС на номер 900 с текстом "БЛОКИРОВКАУСЛУГ". Это полностью отключает Мобильный банк, и подключить его потом можно тремя способами:

-по телефону 8-800....

-в банкомате

-в отделении

Одноразовые пароли и другая необходимая информация в этом случае всё равно будет приходить на привязанный номер телефона!

СМС на номер 900 "РАЗБЛОКИРОВКАУСЛУГИ" снова включает "Мобильный банк", так что отключать его надо бумажным заявлением.

Ну и очевидные истины напоследок:

-Не ходите по непонятным ссылкам.

-И уж тем более не устанавливайте из этих ссылок никаких приложений.

-Если дошли до установки приложений - внимательно читайте список запрашиваемых разрешений для приложения! Например, если какой-нибудь фонарик требует отправку СМС сообщений - это как минимум странно.

-Используйте фаервол и антивирус на телефоне, нынешние времена склоняют к этому.

Оригинал этого материала

Опубликовано — 25 февраля 2016Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость