Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Зачем платить миллиарды рублей налоговой недоимки, когда можно нанять сотрудника ФСБ, который путем подкупа и угроз, как учили в академии, и принудить налоговиков к отказу от претензий к неплательщику в бюджет . Именно такой способ оптимизации налогооблагаемой базы выбрали хозяева и руководители Национальной нерудной компании (ННК), во главе с главным акционером Юрием Жуковым. И практикуют его из года в год.

Этот механизм, в частности, был успешно отработан по итогам масштабной проверки на предмет уклонения предприятий группы ННК от налогов, которая проводилась в конце 2012 — начале 2013 гг. Тогда проверяющие из Отдела экономической безопасности и противодействия коррупции (ОЭБ и ПК) МВД России не поленились посетить все предприятия ННК, даже те, что расположены в самых отдаленных регионах. Вывод, представленный в объемном, на 140 страниц, отчете, гласил — ННК обязана доплатить бюджету 1,5 млрд рублей.

28 апреля 2013 года материалы проверки антикоррупционного подразделения МВД были переданы в возглавляемую Людмилой Васильевой ИФНС №14 по городу Москве. К слову, за четырнадцатой инспекцией давно уже закрепилась дурная слава. Достаточно сказать, что предшественницу Васильевой на посту начальника инспекции ФНС России №14 Светлану Романичеву и ее подчиненную Наталью Ромашкину в 2011 году сотрудники ГУЭБиПК МВД и СКР посадили за коррупцию в особо крупном размере. Указанные служащие 14-й налоговой инспекции были приговорены к длительным срокам за получение взятки в размере 3 млн руб. от руководителя одного из ГУПов, которому в акте налоговой проверки предприятия собирались занизить размер выявленных налоговых нарушений.

Новый руководитель инспекции Людмила Васильева очень быстро продемонстрировала преемственность в стиле управления инспекции. В деле с выявленными 1,5 млрд, недоплаченных группой ННК, г-жа Васильева с самого начала повела себя странно. Выездная проверка ННК ее сотрудниками изначально была назначена на 30 июня 2013 г. Затем этот срок неоднократно переносился, и в итоге проверка началась лишь в четвертом квартале 2013 г. За это время процедура замены руководителя группы проверяющих производилась пять (!) раз. Пожалуй, самым внятным объяснением этого феномена можно назвать то, что в неофициальных разговорах рядовые сотрудники ИФНС 14 называют руководство ННК не иначе как «бандитами» и воспринимают их как угрозу личной безопасности.

И причины для этого самые весомые. Известно, что ранее «человеком Жукова» в ИФНС 14 считался Андрей Рябов, трудившийся на должности замначальника (затем был переведен на должность замначальника в ИФНС №6). Он «сидел на зарплате» у Жукова и помогал тому в нелегком деле снижения «налогового бремени». Так, только по итогам выездной проверки структур Жукова в 2007-2009 гг. было установлено, что владелец ННК недоплатил в бюджет 500 млн рублей. Стараниями Рябова эта сумма снизилась до смехотворных двух миллионов. Добиться столь впечатляющего результата помогли угрозы в адрес начальницы отдела выездных проверок ИФНС №14 и ее сына, учившегося в то время в 4-м классе средней школы. Сотрудница была вынуждена уволиться.

Вот и в деле о недоимке полутора миллиардов Рябов не менее трех раз навещал своих прежних коллег по ИФНС №14, настойчиво интересуясь материалами проверки, предоставленными сотрудниками ОЭБ и ПК ГУВД Московской области России. И всякий раз после его визита менялась кандидатура руководителя группы, которая должна была заниматься ННК.

Впрочем, силами одного только «прикормленного» налоговика затянуть проверку более чем на полгода довольно сложно, практически невозможно. И это действительно так — за деятельностью Рябова заботливо приглядывал другой «старый приятель» Юрия Жукова, сотрудник УФСБ по Москве, г-н Ермоленков А.С. Благо для него этот процесс особого труда не составляет, так как курировать налоговую службу САО Москвы г-н Ермоленков обязан по долгу своей службы. Согласно штатному расписанию, так сказать. Возможно, именно это обстоятельство позволяло ему не стесняясь посещать с визитами ИФНС №14, живо интересуясь ходом дела. Попутно он умудрялся «заносить» по $150 тыс. для начальницы инспекции Васильевой и ее заместителя Федора Дабижа. Ну и еще по мелочи. Например чекист Ермоленков оплатил Дабижу отдых во Вьетнаме.

В целом же неуплату налогов Юрий Жуков превратил в настоящий бизнес. Совладелец группы ПИК и владелец Национальной нерудной компании (ННК) подозревается в неуплате налогов с постоянством, достойным лучшего применения. Так, в 2011 г. члены профсоюза и работники Сычевского производственно-технологического комбината, входящего в ННК, предполагали, что масштабная налоговая проверка, проведенная там, была вызвана отсутствием лицензии на разработку недр. Это позволяло ННК извлекать существенную дополнительную прибыль, в том числе за счет невыплаты налогов. При этом сам комбинат находился в крайне бедственном положении и его коллектив даже решился на проведение митингов протеста. Рабочие и сторонние наблюдатели были уверены, что за уход от налогов против владельца ННК Юрия Жуков будет возбуждено уголовное дело по статье 199 УК РФ. Дело в итоге не возбудили.

Как видно, платить бюджетникам Жуков, похоже, предпочитает напрямую, минуя собственно бюджет. В свою очередь облагодетельствованные им бюджетники, преимущественно сотрудники спецслужб и налоговых органов, всячески поддерживают г-на Жукова в этом его начинании.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 10 декабря 2015Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость