Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Михаил Абызов

Михаил Абызов

Оглашение приговора, назначенное на два часа дня, началось с задержкой в пять часов — после семи часов вечера, когда суд уже закрыл двери для посетителей, а в коридорах погасили свет. Все это время адвокаты и журналисты гадали, возьмет ли в расчет тройка судей удивление главы государства по поводу запрошенного Абызову срока, которое Владимир Путин высказал на пресс-конференции по итогам года. Как ожидалось, судьи недоумение президента учли.

Несмотря на то что по новым правилам оглашается лишь вводная и резолютивные части приговора, процедура растянулась более чем на час, поскольку вместе с Абызовым перед судом предстали еще 11 человек. Это сотрудники и топ-менеджеры подконтрольных, как считает следствие, ему компаний.

Преступное сообщество

Ключевой эпизод дела касался хищения в 2011-2014 годах Абызовым совместно с другими подсудимыми 4 млрд рублей у Сибирской энергетической компании «Сибэко» и компании «Региональные электрические сети» (РЭС) — крупных поставщиков энергии в Новосибирской области.

Для этого, как считает следствие, не позднее апреля 2012 года Михаил Абызов, гендиректор компании «Ру-ком» управляющая организация «Сибэко» и РЭС Николай Степанов и его заместитель Максим Русаков создали преступное сообщество и возглавили его. Преступная организация состояла из функционально и территориально обособленных групп, расположенных в Новосибирске, Москве и за рубежом, утверждало следствие.

В 2012-2014 годах вышеназванные соучастники обманули акционеров и обеспечили заключение фиктивных сделок между возглавляемой Инной Пикаловой кипрской компанией Blacksiris Trading Limited и ОАО «Сибэко» а также ОАО «РЭС» по приобретению последними по завышенной стоимости акций четырех ремонтных организаций, обслуживающих энергетические объекты.

«В результате реализации этих договоров Абызов, Степанов, Русаков и их соучастники безвозмездно и противоправно обратили в свою пользу принадлежащие «Сибэко» и РЭС денежные средства на общую сумму 4 млрд рублей», — говорилось в материалах дела.

В дальнейшем Абызов, Степанов, Русаков, а также экономист Екатерина Заяц и Инна Пикалова, находясь в Москве и на территории Кипра, с февраля по декабрь 2014 года перевели похищенные средства в доллары, легализовав похищенное.

А после этого Абызов, Степанов, Русаков, Серебренников и другие фигуранты для заключения договора купли-продажи акций «Сибэко» совершили коммерческий подкуп гендиректора этого предприятия Руслана Власова и его заместителей Яны Балан и Оксаны Роженковой. Последним за подбор и систематизацию сведений о финансово-хозяйственной деятельности общества заплатили 78 млн рублей.

Также, согласно фабуле обвинения, Абызов, будучи министром, вопреки установленным законом запретам и ограничениям, при содействии Степанова, Русакова и других фигурантов принял участие в предпринимательской деятельности подконтрольных ему кипрских компаний и совершенной ими в феврале 2018 года сделке по продаже акций «Сибэко».

Реализовав ценные бумаги в феврале 2018 года за 32,5 млрд рублей СГК Андрея Мельниченко, соучастники, по данным следствия, извлекли преступный доход, часть которого в размере 18,9 млрд рублей легализовали, переведя деньги в валюту и выведя за рубеж.

Еще задолго до вынесения приговора, в 2020 году, Гагаринский суд Москвы взыскал с Абызова по иску Генпрокуратуры вырученные от сделки 32,5 млрд рублей, поскольку министр в нарушение запретов, наложенных на него как на должностное лицо, продолжал заниматься коммерческой деятельностью.

К уголовной ответственности также привлекли бывшего гендиректора «Сибэко» Александра Пелипасова, главу РЭС Сергея Ильичева, а также гендиректора ОАО «Сибэнергострой» СЭС, ему принадлежали четыре ремонтные организации Галину Фрайденберг.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 11 февраля 2024Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость