Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Алла Лалетина

Алла Лалетина

Особо тяжкий люкс

Хамовнический районный суд столицы 27 ноября приговорил к восьми годам колонии общего режима экс-директора по правовому обеспечению и корпоративному управлению госкорпорации «Ростех» Аллу Лалетину. В качестве дополнительного наказания ей назначили штраф в 133 млн рублей — двукратный размер полученных ею взяток. Для обеспечения погашения этого штрафа суд оставил под арестом средства на счетах Лалетиной, ее недвижимость и автомобили на общую сумму более 100 млн рублей.

Стороне обвинения в ходе процесса удалось доказать, что с февраля 2018 по апрель 2019 года бывший топ-менеджер госкорпорации получила подношения на общую сумму 66,8 млн рублей от гендиректора Новосибирского завода искусственного волокна (НЗИВ) Рустама Измайлова. Согласно обвинительному заключению, руководитель предприятия не только передал чиновнице деньги, но и возместил расходы на отдых в Турции в размере 3,1 млн рублей, оплатил покупку персидского ковра за 3 млн рублей, подарил топ-менеджеру чемодан Louis Vuitton и соковыжималку для ее матери.

Из материалов дела следует, что Лалетина требовала от Измайлова ежемесячно выплачивать ей по 6 млн рублей за общее покровительство. В частности, она обещала обеспечить финансирование программы модернизации НЗИВ.

В ходе прений сторон 16 ноября гособвинитель просил для обвиняемой 10 лет лишения свободы и штраф в трехкратном размере взятки.

Лалетина вину не признала. Ее адвокаты назвали претензии абсурдными и указали, что в деле «нет ни одного факта фиксации передачи денежных средств». Дело строилось на признательных показаниях Измайлова, которому оформили явку с повинной, и в результате его освободили от уголовной ответственности за дачу взятки.

Практика освобождения от наказания при явке с повинной по делам о взятках является стимулирующим фактором, направленным на выявление подобных коррупционных преступлений, пояснил «Известиям» адвокат Андрей Гривцов.

— Лицо, давшее взятку, может быть освобождено от уголовной ответственности при обращении в правоохранительные органы о факте взятки, — сказал он. — Эти нормы направлены на то, чтобы правоохранительные органы могли своевременно выявлять факты взяточничества.

Адвокат Александра Швецова, в свою очередь, считает, что сейчас существует тенденция на ужесточение уголовного преследования по преступлениям, связанным со взятками.

— Ранее такие дела возбуждались вследствие оперативно-разыскных мероприятий в отношении субъекта либо после обращения лица, у которого взятку вымогали. Сейчас же для этого порой достаточно одних лишь свидетельских показаний или прослушки, — рассказала эксперт.

Адвокат подчеркнула, что любое упоминание о возможном факте получения либо дачи взятки может стать основанием для возбуждения дела о покушении на это преступление.

Три года под арестом

Лалетину отправили под домашний арест еще в декабре 2020 года после предъявления другого обвинения — в мошенничестве в особо крупном размере. Согласно ему, Лалетина и бывшие заместители гендиректора оборонного научно-производственного концерна «Техмаш» Людмила Животовская и Екатерина Тютюникова приняли на работу нескольких сотрудников, однако трудоустройство было фиктивным — зарплату отсутствующих сотрудников фигуранты дела использовали для собственных нужд.

Лалетина отбывала домашний арест до мая 2021 года в частном доме в поселке Ландшафт недалеко от Рублево-Успенского шоссе. Однако после предъявления обвинения по делу о взятке следствие вышло в суд с ходатайством об ее аресте, которое было удовлетворено. Сейчас бывший топ-менеджер находится в СИЗО № 6 — единственном следственном изоляторе для женщин в Москве.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 13 декабря 2023Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость