Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

На страницах ресурса Technology Science было опубликовано исследование, озаглавленное «Кто и что обо мне знает? Изучаем скрытый обмен приватными данными, производимый мобильными приложениями с третьими сторонами»  (Who Knows What About Me? A Survey of Behind the Scenes Personal Data Sharing to Third Parties by Mobile Apps). Исследователи проследили за активностью 110 популярных приложений из Google Play и Apple App Store.

С каждой стороны взяли по 55 популярнейших приложений, принадлежащих Google, Apple, а также сторонним компаниям. Исследование показало, что Android и iOS-приложения «разбалтывают» частную информацию пользователей (email-адреса, данные о местонахождении, ФИО и так далее) одинаково хорошо. Получилось, что в среднем одно Android-приложение передает личные данные пользователя на 3,1 стороннего домена, тогда как одно iOS-приложение на 2,6 домена. В отдельных случаях медицинские приложения передают запросы, вроде «герпес» или «инфекция», как минимум пяти сторонним ресурсам, не уведомляя об этом пользователя.

В целом, показатели для Android ОС таковы:

 - 73% изученных Android-приложений «сливали» на сторону email-адреса пользователей

 - 49% приложений делились с третьими сторонами именами пользователей

 - 33% приложений передавали GPS-координаты

 - 25% не постеснялись поделиться фактическим адресом пользователя

 - 24% и вовсе отправили в неизвестном направлении IMEI устройства и другие данные о телефоне

Карта связей Android-приложений

Карта связей Android-приложений

Кроме того, исследователи подчеркивают, что многие Android-приложения делятся с третьими сторонами комплексами данных, которые потенциально возможно использовать против жертвы. К примеру, официальное приложение Facebook получает имена пользователей и их координаты от семи (!) других приложений, из числа фигурировавших в исследовании: American Well, Groupon, Pinterest, RunKeeper, Tango, Text Free и Timeho. Или домен Appboy.com регулярно получает данные от приложения Glide.

Также исследователи обнаружили, что 51 из 55 изученных Android-приложений связаны с неким доменом safemovedm.com.

«Назначение этого домена на данный момент неясно, тем не менее, он крайне любопытен. Даже когда на смартфоне не запущено никаких приложений, соединение с этим доменом все равно сохраняется. <…> Относительная пустота информационных потоков, передаваемых safemovedm.com, указывает на что, возможно, используются другие методы коммуникаций (помимо HTTP), которые не замечает mitmproxy», — пишут исследователи.

Представители Google пока никак не прокомментировали предназначение safemovedm.com. Веб-поиск тоже не дает ответа, лишь предлагает теории и домыслы различной степени тяжести.

iOS-приложения, в целом, ведут себя не лучше своих Android-«собратьев»:

 - 47% приложений анализируют и передают третьим сторонам информацию о местонахождении пользователя

 - 18% приложений делятся именами пользователей. К примеру, Pinterest имена отправляет на сторонние домены (в том числе на yoz.io.facebook.com, crittercism.com и flurry.com)

 - 16% приложений переправляют на сторону email-адреса

 Карта связей iOS-приложений

Карта связей iOS-приложений

Приложения крупных компаний, также как и в случае с Android, готовы поделиться комплексом данных о пользователе. Создатели медицинских приложений для iOS тоже никогда не слышали об этике и личных данных. Так, приложение Period Tracker Lite, предназначенное для наблюдения за менструальными циклами, сливает данные о симптомах типа «бессонница» на apsalar.com. Приложение для поиска работы Snagajob переправляет запросы пользователя, к примеру «автомеханик» или «медсестра», сразу на четыре разных домена, в числе которых 207.net, healthcareresource.com, google-analytics.com и scorecardresearch.com.

Единственное, что могут порекомендовать исследователи в сложившейся ситуации, это, по возможности, скармливать приложениям фальшивые данные. Также исследователи пишут, что систему в целом нужно менять, в частности, нужно разрешать пользователям отключать сбор данных. Магазины приложений, в свою очередь, должны лучше информироваться клиентов о том, что их личные данные могут быть переданы (и обязательно будут переданы) третьим сторонам.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 08 ноября 2015Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость