Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Сотрудникам Главного следственного управления СКР понадобилось несколько дней, чтобы скорректировать обвинение фигурантам этого дела в соответствии с пожеланиями Генпрокуратуры. Надзорное ведомство вернуло уголовное дело в связи с тем, что обвинение по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) всем подследственным было однотипным и никак не разделяло их ролей в совершении предполагаемого преступления.

Заметим, что процедура предъявления обвинения, в общей сложности пятая по счету, сопровождалась скандалом. 82-летний основатель НТБ Борис Флигиль, которому на этот раз следствие отвело роль организатора преступной группы, отказался подписывать постановление. А его адвокат даже попросил отложить процедуру, чтобы провести обследование психического состояния его клиента.

Согласно последней версии СКР, основатель и бывший советник председателя правления НТБ Борис Флигиль «не позднее апреля 2011 года» создал преступную группу, в которую вовлек вице-президентов банка Дину Даровскую, Валентину Корытину и Александра Догадкина, занимавшего также пост советника президента принадлежащего ВЭБу банка «Глобэкс».

По данным следствия, согласие вице-президентов на участие в преступлении было обусловлено предоставленным им господином Флигилем «трудоустройством и карьерным продвижением» в банковских структурах. При этом они в основном выполняли его указания и подготавливали необходимые документы. Отметив, что все четверо знакомы длительное время, еще по работе в рухнувшем в 1999 году Ростэстбанке, следствие подчеркнуло, что группировка отличалась стабильностью состава, тесными связями между участниками, а также наличием у них совместных корыстных мотивов.

Преступный план господина Флигиля, говорится в последнем варианте обвинения, заключался в хищении средств НТБ в размере 1,1 млрд руб.. в результате двух последовательных операций — покупки банком дополнительных инвестиционных паев закрытого паевого фонда (ЗПИФ) «Рико-фонд» и выкупа этим фондом недостроенного и «фактически неликвидного» торгового центра у ООО «Нексус». Все задействованные в схеме структуры, считают в СКР, были подконтрольны обвиняемым. Например, «Нексусом» они владели непосредственно, а «Рико-фонд» контролировали через компании ФБС и «Волга лизинг». Это позволяло фигурантам, по мнению следствия, подменить деньги банка, направленные на покупку паев, «значительно менее ценным имуществом».

В итоге участники предполагаемой преступной группы, согласно материалам дела, 12 сентября 2011 года провели оценку еще только строящегося тольяттинского торгового центра в московском консалтинговом центре «Алекс-прайс», предоставив для этого «заведомо ложные сведения» о степени готовности объекта на 84%. Это дало возможность получить завышенную оценку недостроя. А затем, по данным следствия, входившие в правление НТБ госпожа Корытина, госпожа Даровская и господин Догадкин ввели в заблуждение председателя правления банка, других членов правления и большой кредитный комитет, убедив их одобрить покупку банком новых паев «Рико-фонда» и дать согласие на покупку недостроенного ТРЦ под видом его включения в состав имущества фонда.

Обе сделки, по материалам дела, объяснялись их экономической обоснованностью, а фигуранты утаивали от коллег, что покупка торгового центра будет осуществлена по завышенной цене и оплачена не фондом, а деньгами банка. В результате 19 сентября 2011 года, включив в повестку кредитного комитета банка вопрос о покупке паев на 1,1 млрд руб., члены преступной группы добились своей цели. Потерпевшим от этих операций теперь выступает Промсвязьбанк — он недавно поглотил «Глобэкс», который купил НТБ десять лет назад.

Виталий Вавилин

Виталий Вавилин

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 24 июня 2021Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость