Google берет деньги за рекламу на YouTube, даже если ее просматривают роботы
Google взимает плату с рекламодателей на своем видеосервисе YouTube, даже если ее просматривают роботы, а не люди, сообщает Financial Times (FT). Это удалось выяснить в ходе эксперимента группе европейских исследователей из четырех институтов — UC3M, Imdea, NEC Labs Europe и Polito. Результаты этого исследования поднимают вопрос о том, достаточно ли делает Google для защиты своих клиентов от обмана.
Просмотр рекламных объявлений ботами — специальными программами, имитирующими поведение пользователя, — стал большой проблемой для рекламодателей, тратящих все больше денег на продвижение в интернете. Чтобы оценить масштаб проблемы, исследователи сами загрузили на YouTube несколько видеороликов. Затем они купили рекламу на YouTube и указали, что она должна демонстрироваться в их собственных роликах. Коме того, исследователи создали несколько ботов и направили их просматривать те же видеоролики.
Когда боты просмотрели рекламу в видеороликах 150 раз, счетчик Google только 25 просмотров идентифицировал как реальные. Тем не менее система контекстной рекламы Google AdWords взяла с исследователей деньги за 91 просмотр рекламных объявлений ботами. Другими словами, основной рекламный сервис Google взимал деньги за просмотры рекламы ботами даже в том случае, когда YouTube однозначно идентифицировал такие просмотры как фейковые.
Представитель Google лишь сообщил, что свяжется с участниками эксперимента и обсудит результаты исследования. По его словам, компания серьезно занимается фейковым трафиком и инвестирует значительные средства в технологии, выявляющие эту проблему. Большая часть такого трафика фильтруется системами Google и плата за него никогда не взимается, утверждает представитель Google.
YouTube — самый популярный в мире видеохостинг, его выручка может составить в этом году более $4 млрд. В прошлом году выяснилось, что примерно четверть рекламных объявлений на YouTube просматривается ботами. Это стало известно в результате исследования, проведенного Национальной ассоциацией рекламодателей (ANA), участники которой тратят на рекламу в сети более $250 млрд, и компанией White Ops. ANA оценила потери рекламодателей в результате мошенничества с помощью ботов в $6 млрд в 2015 г. Рынок цифровой рекламы в этом году, по оценке Magna Global, вырастет на 40% до $15 млрд.
Несмотря на то что YouTube уязвим к атакам ботов, Рубен Куэвас из UC3M считает, что система обнаружения таких мошенничеств этого сервиса работает гораздо лучше, чем у конкурентов, например у Dailymotion, принадлежащего Vivendi.
Смотрите также:
- 2015/09/24Теневой капитализм. Из России за 19 лет незаконно вывели более $1,3 трлн, ввели более $1,9 трлн
- 2015/09/24"Следы огнестрельного ранения в области лица…" Замгубернатора Омской области Юрия Гамбурга "светит" обвинение в убийстве 1998 года
- 2015/09/24От лесопилки до офшоров. Как ОПС губернатора Гайзера пилило в Коми доли немалые
- 2015/09/25Экс-главу Карелии Андрея Нелидова поймали на получении взятки в 500 тыс. руб. "Столица на Onego.ru" Бывшего губернатора достали из "Кижей"
- 2015/09/25"Пилившие" бюджет экс-глава подмосковного подразделения при Верховном суде Валерий Кузьмич и его зам — в Белоруссии. Деньги судебной системы нашлись в Сингапуре
- 2015/09/25Актера сериала "Бригада" взяли с партией спайсов на 16 млрд руб. Офицер спецназа ВВ МВД Гуменецкий оказался "знаковой фигурой" мирового наркосообщества
- 2015/09/23Архитектор "пирамид" МММ обещает инвесторам в КНР и ЮАР 30% в месяц, в Индии — 60%, в Малайзии — 100%
Комментарии:
Написать комментарий