Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Игорь Алешин

Игорь Алешин

7 декабря премьер Медведев освободил от занимаемой должности замглавы Росалкогольрегулирования (РАР) Ирину Голосную, удовлетворив ее просьбу об отставке. Этому кадровому решению предшествовала скандальная череда событий. 21 ноября в офисе РАР были проведены обыски, на следующий день была задержана Ирина Голосная и еще два сотрудника управления РАР по ЦФО, которых обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями. Однако уже 26 ноября заместитель прокурора Москвы отменил постановление о возбуждении уголовного дела в связи с допущенными грубыми нарушениями уголовно-процессуального кодекса. Спустя сутки суд отменил и решение об аресте Голосной.

Такие судебно-правовые качели породили множество спекуляций относительно истинной подоплеки наезда на замруководителя РАР. Прозвучало несколько экстравагантных теорий, которые не стоят повторения, тем более что действительность оказалась гораздо прозаичнее: Голосную заказал ее собственный начальник — глава РАР Игорь Алешин. Он уже полгода пытался избавиться от строптивой подчиненной, из-за действий которой ему и его бизнес-партнерам пришлось свернуть крайне выгодный, хоть и не вполне законный, гешефт.

Игорь-РосБухло

Если в GetContact (специальное приложение, позволяющее узнать, как тот или иной контакт записан в телефонах у других людей) вбить мобильный главы РАР Игоря Алешина, среди множества официозных ИгорьОлеговичей, мы обнаружим и по-интимному теплое, дружеское Игорь-РосБухло.

Для алкогольной отрасли Алешин не случайный человек. Легкая одутловатость лица, плохо заретушированные мешки под глазами – всё говорит нам о том, что Игорь Олегович честно, не щадя своей печени, проложил свой путь к должности главного росалкогольрегулировщика, пройдя практически без понижения градуса такие карьерные этапы, как московский завод Кристалл, Росспиртпром и Союзплодоимпорт.

Последнее место работы стоит отметить особо не только потому, что Федеральному казенному предприятию Союзплодоимпорт (СПИ) Игорь-РосБухло-Алешин отдал 10 лет своей жизни, но и поскольку СПИ имеет самое непосредственное отношение к текущим гешефтам главы РАР. Именно СПИ распоряжается товарными знаками, которые у большинства россиян ассоциируются с качеством, гарантированным на государственном уровне. Среди них известные водочные бренды Столичная, Московская, Русская; горькие настойки Старка и Зубровка; Шампанское Советское; коньяк Юбилейный и т.д.

Узнаваемость бренда, особенно в высоко конкурентных ценовых сегментах, может стать определяющим фактором при покупке напитка. Средний потребитель предпочтет купить Столичную, чья рецептура закреплена ГОСТ, нежели заплатить те же деньги за незнакомую водку Осинка-рябинка, пусть она и трижды настояна на шишках, березовых бруньках или иных фантазиях маркетологов и рекламщиков.

Лояльность потребителей знакомым с детства брендам позволяет Союзплодоимпорту неплохо зарабатывать, продавая лицензии на право использования принадлежащих государству товарных знаков участникам алкогольного рынка. Одновременно СПИ уполномочен осуществлять строгий контроль качества продукции, производимой по таким лицензиям, чтобы не допустить нанесения ущерба репутации бренда.

Обе функции — продажа лицензии и контроль за соблюдением ее условий — открывают широкий простор для личного обогащения отдельных высокопоставленных функционеров СПИ, к числу которых 10 лет относился и Игорь-РосБухло-Алешин. Отметим, что после перехода на работу в РАР, Алешину удалось посадить своего зама Алексея Маклакова в нагретое его чиновным седалищем кресло директора СПИ. С таким преемником Алешин не только сохранил прежние объемы заработка, но и задумался о расширении бизнеса на товарных знаках.

Не ВАЗом единым или тольяттинский шмурдяк

Летом 2018 года Игорь-РосБухло-Алешин был назначен руководителем РАР вместо сбежавшего в Израиль Игоря Чуяна. А уже в начале осени был разослан бравурный пресс-релиз под заголовком: ФКП Союзплодоимпорт определилось с дальнейшей судьбой легендарного бренда Кавказ.

Как следовало из текста, товарный знак Кавказ был отдан крупному алкогольному дистрибьютеру ООО Культура. Последний принадлежал старому бизнес-партеру Алешина — владельцу БрянскСпиртПрома Андрею Зайцеву. К тому времени его Культуре уже были переданы права на марки Русская, Сибирская, Старорусская, Столичная, Московская и Старка, также находившиеся в управлении СПИ. Придя на должность главы РАР, Алешин задним числом передал Зайцеву от государства и Кавказ.

Во времена СССР под маркой Кавказ разливался высококачественный портвейн. Однако СПИ и Культура выбрали легендарному бренду другую судьбу. Как говорилось в пресс-релизе, российскому потребителю предложат новый стандарт качества алкогольных напитков по доступной цене. Как водится, этот цветастый и многословный эвфемизм прикрывал банальные планы по производству плодово-ягодной бормотухи или, выражаясь по-русски, шмурдяка.

Также в пресс-релизе сообщалось, что производством дешевого пойла займется отобранный по итогам тендера хорошо известный на отечественном рынке винзавод Тольяттинский. При этом СПИ и Культура скромно умолчали истинную причину столь широкой известности, которая заключалась в многочисленных и постоянных претензиях к предприятию со стороны надзорных и контролирующих органов. Беглый мониторинг СМИ показывает, что на тольяттинском винзаводе неоднократно выявлялись такие нарушения, как оборот алкогольной продукции без федеральных специальных марок, искажение информации в декларациях, отсутствие фиксации сведений в ЕГАИС, производство алкогольной и спиртосодержащей продукции, не соответствующей государственным стандартам, и т.п.

Лебединой песней ООО Винзавод Тольяттинский стала процедура банкротства, инициированная самими собственниками, задолжавшими контрагентам порядка 1,5 млрд рублей. В разгар банкротства, а именно в декабре 2017 года, арбитражный управляющий ООО Винзавод Тольяттинский неожиданно заявил, что у предприятия появился таинственный инвестор, который заключил с кредиторами мировое соглашение и намерен возобновить производство алкогольных напитков.

Опытные участники рынка знают, что обычно такие инвесторы у таких предприятий появляются, если надо провернуть что-то грандиозное, одноразовое и незаконное. Напоследок использовал заводик, а потом его и бросить не жалко, ведь он уже банкрот. Оттого без искренней ухмылки читать про победу ООО Винзавод Тольяттинский в проведенном ООО Культура тендере, невозможно.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 17 декабря 2019Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость