Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Сергей Леонтьев

Сергей Леонтьев

Узнав об отзыве лицензии своего детища — Пробизнесбанка — Сергей Леонтьев с компаньоном Александром Железняком спешно уехал из России в США. Хотя в бизнесе Леонтьев и пытался казаться новатором, но фактически он шел проторенной дорожкой: выкачивал деньги вкладчиков из Пробизнесбанка и других банков группы «Лайф», выводил их в офшорные компании и трасты, чтобы обеспечить себе и своей семье безбедную жизнь.

Покинув Россию, сбитый банкир Леонтьев подхватил уже всем известный лейтмотив о том, что он стал жертвой коррумпированного российского государства и что виной всему «преследование Кремля».

Леонтьев не первый беглый российский мультимиллионер, который строит из себя жертву режима Путина. Нужно это по одной причине: судебная власть в США оказывает радушный прием таким беглецам и защищает их от претензий с родины оговоркой о «политической мотивированности», т.е. при предъявлении иска американский суд может отказать в его рассмотрении, если «жертва»-ответчик убедит судью в том, что в мотивах истца есть публично-правовой, политический элемент.

Изначально Леонтьев привлек «переговорщиков», чтобы те договорились с АСВ (конкурсным управляющим Пробизнесбанка) о «мирном» разрешении спора. То, что Леонтьев видел как выгодные условия сделки (откупиться малой компенсацией, на остальное закрыть глаза), было неприемлемо и никак не отвечало интересам кредиторов Пробизнесбанка.

АСВ не просто не пошло на «сделку с дьяволом», но предприняло активные действия по возврату активов для максимального пополнения конкурсной массы. Агентство совместно с российскими правоохранительными органами достигли существенных результатов в поисках и «заморозке» похищенных гражданином Леонтьевым активов. Правоохранительные и судебные органы в различных юрисдикциях, в частности, в Лихтенштейне и на Островах Кука, уже признали обоснованность и серьезность выдвинутых российской стороной обвинений, да и Нью-Йоркский суд посчитал аргументы АСВ весомее ничем не подтвержденных заклинаний Леонтьева о «политической мотивированности».

Тем не менее, Леонтьев, будучи человеком творческим и несколько отчаявшимся, решил «создать» доказательства в поддержку своей первоначальной теории «жертвы» коррупции. «Охоту на ведьм» он начал с АСВ.

Банкир оказался настолько циничен, что «доказывать» коррупцию в России решил методами подкупа и взяточничества. Для реализации своих грандиозных планов привлек представителей, которыми стали юристы «Монастырский, Зюба, Степанов & Партнеры».

Юристы люди публичные, вести грязную кампанию от их имени было неразумно. Поэтому Леонтьев взял под контроль компании с признаками однодневок «Индустрия ЛКМ» и «Трансфорвардингвосток» с их минимальными требованиями к Пробизнесбанку. Хоть размер требований этих фирм и ничтожно мал, этого было достаточно, чтобы устроить бурю в стакане.

Прикрываясь подконтрольными однодневками, Леонтьев начал атаковать АСВ в судебных инстанциях, перевирая факты и убеждая всех, что белое — на самом деле черное. Сложно доказать то, что не соответствует объективной реальности. Но при должной «мотивации» судейское усмотрение это позволяет.

К несчастью, российская судебная система не идеальна. Чего стоит только цитата бывшего Председателя Высшего Арбитражного Суда РФ Антона Иванова: «Вы можете быть отличным специалистом и оратором, но, если есть установка решить дело не по закону, ее не преодолеешь». Это признание шокировало общественность, но не своей новизной, а прямолинейностью.

Плачевную ситуацию в высшей судебной власти пытались исправить сами служители Фемиды. Писали письма в Совет судей, Высшую квалификационную коллегию и другие инстанции. Рассказывали ужасающие подробности о том, как распределяются самые денежные дела, сколько стоит конкретный исход дела, и о том, как несогласных с системой отправляют в отставку.

После судебной реформы 2014 года «воспитанники» Иванова из системы арбитражных судов сформировали судебную коллегию ВС РФ по экономическим спорам. Таблички на кабинетах изменились, а подход к разрешению судебных дел как к бизнесу остался.

Дела о банкротстве в Верховном суде РФ рассматривает 1-ый судебный состав Судебной коллегии по экономическим спорам, который возглавляет Иван Васильевич Разумов. Именно к нему пришли «решалы» от Леонтьева и сделали щедрое предложение за «правильное» судейство против АСВ.

Иван Разумов

Иван Разумов

Иван Васильевич более 15 лет работает в судебной системе, 9 из них в качестве судьи высших судебных инстанций и председателя судебного состава. Но за последние годы дела он больше «решает», нежели рассматривает, и настолько этим увлекся, что даже руководство для него «не указ». Поэтому поступившее предложение принял с удовольствием и ринулся «вершить правосудие».

Как председатель судебного состава Высшего арбитражного суда РФ и Верховного суда РФ Иван Разумов приучил подотчётных ему судей, что «приказы не обсуждаются». А подотчетными ему являются не только судьи из 1-го судебного состава Верховного суда РФ, но и судьи нижестоящих арбитражных судов. Прибегнув к «телефонному праву», сделал несколько звонков, в ходе которых недвусмысленно пояснил, каким должен быть исход споров кредиторов Пробизнесбанка против АСВ.

Одной из первых звонок получила Ирина Букина — самая «послушная» судья в Верховном суде РФ. Именно она как председательствующая под чутким руководством Разумова, который сам входил в «тройку» судей, рассматривавших спор, нанесла первый удар АСВ, упрекнув агентство в недобросовестности и коррумпированности. Все это изложено в Определении Верховного суда по спору о банке «Пойдем!» (из группы «Лайф» Леонтьева).

Спор вокруг другого банка из группы «Лайф» — «Национальный банк сбережений» — на тот момент находился в Арбитражном суде Московского округа. Председателем состава «тройки» была судья Надежда Кручинина, которая просто не могла рассмотреть дело, не дождавшись позиции Верховного суда. Однако получив «инструкции» от Разумова, «тройка» судей кассационной инстанции без лишних раздумий приняла «правильное» решение. Дела по обоим банкам отправили на новое рассмотрение — в Арбитражный суд города Москвы, к судье Ирине Беловой.

Еще до того, как материалы вернулись в суд первой инстанции, Разумов успел пообщаться со своими наместниками в Арбитражном суде Москвы, дав четкие инструкции о разрешении дел в пользу кредиторов Пробизнесбанка.

Для надежности Разумов сделал еще пару звонков, один из которых получил заместитель Председателя Девятого арбитражного апелляционного суда Сергей Седов. Ведь важно удостовериться, что председатель 6-го судебного состава Иван Клеандров, который рассматривает вышеуказанные дела против АСВ, понимает «правила игры» и будет следовать инструкциям сверху.

Стоит ли гадать, какие решения будут приняты на новом круге, если есть установка решить дело не по закону, а по заказу. Судьи боятся противоречить Ивану Васильевичу. Он им открыто угрожает. Не стесняясь выражений, неоднократно повторял председателям нижестоящих арбитражных судов, мол, если будет принято хоть одно решение в пользу АСВ, то вам всем п***ц. А, как следует из признаний Антона Иванова, судьям проще по жизни и безопаснее по службе забыть о беспристрастности и следовать указаниям начальника.

По спору о «гонораре успеха», которое АСВ платит привлеченным юристам, Разумов, видимо, просчитался, понадеявшись на дальновидность нижестоящих судов. Суды трех инстанций, то есть 7 федеральных судей, поддержали агентство и отказали про-леонтьевским кредиторам Пробизнесбанка. Такой результат категорически не соответствовал заказу клиента, так что Разумову пришлось вновь брать все в свои руки. Телефонный звонок судье Букиной — и спор передан на рассмотрение «послушной» коллеге, которая неукоснительно выполнила «указ». АСВ вновь оказалось недобросовестным, а по существу спор разрешит безропотная Белова.

Оригинал этого материала

 

Смотрите также:

Опубликовано — 03 декабря 2019Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость