Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Следственный комитет РФ объявил в оперативный розыск Алексея Крапивина — совладельца группы компаний «1520», Росжелдорпроект. Он является фигурантом дела в отношении сотрудника ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрия Захарченко, на него дал показания важный свидетель. Его «старший» партнер Валерий Маркелов находится под стражей. Отец Алексея, Андрей Крапивин, долгое время был советником бывшего главы РАО «РЖД» Владимира Якунина.

Как рассказал «Росбалту» источник в спецслужбах, сразу после ареста Валерия Маркелова со следствием согласилась сотрудничать целая группа ответственных сотрудников «1520», в том числе отвечавших за финансы и юридическое сопровождение. Первые, например, рассказали, как и при каких обстоятельствах сотрудник «1520» Дмитрий Моторин ежемесячно передавал Захарченко $150 тыс. Вторые сообщили, как они по приказу руководства занимались оформлением недвижимости на родственников Захарченко. При этом свидетели назвали немало других «громких» имен, в том числе — чиновников высшего ранга, которым владельцы «1520» оказывали помощь деньгами и квартирами стоимостью в миллионы долларов.

В их показаниях неоднократно звучала и фамилия Крапивина-младшего. Его отец, Андрей Крапивин, являясь советником главы РЖД, считался лидером «1520» и других компаний, получавших от железнодорожников подряды на сотни миллиардов рублей. В 2015 году Андрей Крапивин умер в Швейцарии, часть активов отца перешла к сыну. «Если Крапивин-старший был безусловным лидером среди всех совладельцев „1520“ (Маркелов, Ушерович и т. д.), то Алексей стал младшим партнером. Когда начиналось сотрудничество всех этих людей с Захарченко, Крапивин-младший был еще юношей. Но он, что называется, был в теме, многое знает», — высказал мнение источник «Росбалта».

По его версии, Алексей Крапивин, узнав об аресте Маркелова, попытался в срочном порядке покинуть Россию, но не смог. Сейчас он скрывается где-то на территории РФ и объявлен в оперативный розыск. При обнаружении Крапивина оперативники его задержат и доставят на допрос в СКР. Дальнейшая судьба будет зависеть от ответов на вопросы следователей.

Как уже сообщал «Росбалт», СКР вынес постановление об объявлении в федеральный розыск совладельца группы компаний «1520» Бориса Ушеровича, его помощника Дмитрия Моторина, банкиров Ивана Станкевича и Юрия Ободовского. Следующим шагом будет заочный арест и объявление предпринимателей в международный розыск.

Узнав об этом, некоторые из бизнесменов начали искать более надежные места пребывания. Так, известно, что Борис Ушерович 4 октября на катере в срочном порядке выехал с семьей с Кипра в Израиль, где он имеет вид на жительство.

Как ранее рассказывал «Росбалт», благодаря подношениям от владельцев «1520» и подрядчиков других госкомпаний Захарченко буквально «купался» в деньгах, хранил средства в рублях и в разных валютах. Незадолго до ареста он, почувствовав неладное, начал приводить свои миллиарды в «порядок». В частности, Захарченко все хранившиеся средства, в том числе и доллары, подозревая, что они могли ранее где-то засветиться, поменял в банках Ивана Станкевича и Юрий Ободовского (партнеры Ушеровича и Маркелова, скрываются в США) на абсолютно новенькие купюры в брикетах ФРС США. Собеседник агентства говорит, что в реальности средств было больше, чем $120 млн, обнаруженных на секретной квартире Захарченко, просто часть накоплений он успел переправить за границу.

[ИА "Росбалт", 03.10.2018, "У Захарченко нашли взяток еще на $30 млн": «Захар (так звали полицейского знакомые — Ред.) по полной отрабатывал свою долю. Как только в какую-то из структур «1520» или в банки, контролируемые Ушеровичем, Маркеловым и Ко., приходили запросы от подразделений БЭП, налоговиков и т. д., полковник МВД тут же брался за работу. В кабинете у него стоял специальный компьютер, не подключенный к Интернету, на котором он писал ответы (а их он умел составлять великолепно). Потом бумага передавалась заинтересантам, а затем отправлялась в ведомства, имевшие вопросы к структурам Ушеровича и Маркелова. Если это не помогало, за работу брался сам Захар: лично ездил по отделам, ведущим какие-то уголовные дела или проверки, в которых засветились структуры, близки к владельцам «1520». 
Иногда, в качестве «тяжелой артиллерии», он мог подключить Дмитрия Сенина (сотрудник ФСБ, родственник Захарченко, находится в розыске). Таким образом было решено множество проблем структур Ушеровича, Маркелова и Ко с различными ведомствами. 
«Захар свою «долю» полностью отрабатывал, им были все довольны. Если же ничто не помогало, то Захарченко уже за взятки договаривался о том, чтобы «1520», банками и т. д. перестали интересоваться. Взятки оплачивались отдельно, не из его «доли». Но все всегда срабатывало, как говорится, без обмана», — рассказал источник «Росбалта», знакомый с ситуацией. – Врезка К.ру]

Оригинал этого материала 

Смотрите также:

Опубликовано — 09 октября 2018Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость