Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Елена Харламова

Елена Харламова

Из дома чиновницы, которую активисты ОНФ подозревали в аферах и коррупционных схемах, воры вынесли дорогие часы и украшения.

Очередной чиновник пострадал от воров. Как сообщает паблик Mash, из четырёхэтажного коттеджа скромной замглавы администрации Подмосковья Елены Харламовой украли элитные часы Louis Vuitton, Rolex Submariner, а также кольца и браслеты. Она сама оценила ущерб в 1,4 миллиона рублей. Примерно столько же она отдаёт на обучение сына в США в год, и, судя по уровню её быта, эта сумма для неё не критична. Пока не понятно, откуда у чиновницы деньги на всё это богатство.

Два года назад Харламова руководила государственным Центром культурных инициатив (ЦКИ) в Мособласти. При ней ЦКИ отдавал самые крупные контракты фирмам, которые, как заявляли эксперты ОНФ, были связаны с ней. В прошлом году в отношении чиновницы уже начинало проверку управление МВД по борьбе с коррупцией. Возможно, теперь к Харламовой появятся новые вопросы.

Обычная кража у необычного чиновника

На днях в деревне Ивановка, что в Одинцовском районе Мособласти, случился переполох. Воры обнесли четырёхэтажный особняк на окраине села, который, казалось, надёжно защищён трёхметровым забором. Они проникли в дом через окно. На место сразу приехали оперативники, которые со слов хозяйки составили список украденного.

— Среди прочего похищены часы Louis Vuitton, Rolex Submariner, фотоаппарат, а также женские украшения — кольца и браслеты, — рассказал Лайфу источник в правоохранительных органах. — Общий ущерб составил 1,4 миллиона. Возбуждено дело по статье "Кража".

Цена "Субмаринера" в разных вариациях в столичных бутиках приближается к 550 тысячам рублей, а "Виттоны" стоят от 250 тысяч до 2,7 миллиона, в зависимости от количества драгоценных камней в инкрустации.

Коттедж, подвергшийся налёту воров, только по кадастру стоит 28 миллионов. Рыночная цена может быть в разы выше.

Эта история была бы ничем не примечательна (подумаешь, обокрали очередного богатея), если бы не личность потерпевшей. Ею оказалась Елена Харламова, заместитель главы администрации губернатора Московской области Андрея Воробьёва. Она пришла на этот пост в апреле 2014 года, и ни разу с тех пор на сайте администрации не появилась её декларация о доходах.

Америкэн бой

Уровень благосостояния чиновницы виден даже по фотографиям сына, которые тот публикует во "ВКонтакте" и в "Инстаграме". 18-летний парень регулярно катается по Европе, одевается в дорогую одежду. В своей учёбе он пошёл по стопам матери-госслужащей. Он поступил на специальность "Политические науки и государство", правда, не в России, а... в США. Он переехал в солнечную Флориду летом 2017-го и будет учиться в Университете Центральной Флориды ещё четыре года. Стоимость года обучения там начинается от 22,5 тысячи долларов. То есть за четыре года родителям придётся выложить приблизительно 5,7 миллиона рублей. И это без оплаты жилья, еды и развлечений.

А развлечения у парня есть — экстремальные. Он крутит трюки на маленьком самокате. Эта дисциплина на сленге называется "кикскутер". Московская тусовка "самокатчиков" давно и прочно знает Филиппа — в 2015-м и 2016-м он участвовал в спортивных состязаниях и даже завоевал награду в одном из них. Перед переездом он записал ролик, который назвал "Прощай, Россия". На видео Филипп катается по арбатским переулкам.

Переехав в США, парень познакомился с местными "скутеристами" и регулярно тренируется в скейт-парках. Видео тренировок он постит в YouТube и Instagram. В перерывах между тренировками ходит в клубы или делает эксцентричные фото, которые затем выкладывает в ВК.

Чиновник с деловой хваткой

Известно, что в 2013-м году Елена Харламова и 40-летний столичный бизнесмен Дмитрий Барабанов основали "Первую открытую компанию" (ПОК). Компания в качестве основного вида деятельности избрала зрелищно-развлекательные услуги. Однако в год основания у неё вообще не было госконтрактов, так что она даже вышла в убыток.

Лафа для ПОК началась в 2014-м. Ей стали сыпаться многомиллионные контракты от Министерства спорта и Центра культурных инициатив (ЦКИ) Мособласти. По необъяснимому стечению обстоятельств это произошло одновременно с тем, как ЦКИ возглавила бывшая совладелица ПОК Елена Харламова. С 2014 по 2018 год различные госучреждения Москвы и области заключили с бывшей фирмой Харламовой контракты на 120 миллионов рублей. От Центра культурных инициатив, которым стала руководить чиновница Харламова, за все годы она получила 84,6 миллиона.

Одновременно с уходом Харламовой из ПОК вышел и её деловой партнёр Дмитрий Барабанов. Вместо ПОК он сконцентрировался на второй своей фирме — московской МСМГ. Поразительно, но с 2014-го и фирма Барабанова начала один за другим получать интересные контракты от подмосковного правительства. А когда Харламова из ЦКИ перебралась в аппарат губернатора, дела стали ещё лучше. Барабанов обеспечивал техническое сопровождение музыкального фестиваля им. П. И. Чайковского (14,8 млн), организовывал празднование Великой Победы (15 млн), Пушкинский фестиваль (16,9 млн). Всего же, согласно базе СПАРК, его фирма за годы работы Харламовой в Подмосковье получила от ЦКИ контракты на 93,7 миллиона.

После ухода экс-владелицы ПОК в администрацию Подмосковья дела у ПОК тоже пошли в гору. Уже в 2015 году из девяти тендеров, выигранных ПОК, шесть были от подмосковного правительства. Тогда "Первая открытая компания" получила почти 17 миллионов. На конкурсах от ЦКИ бывшая компания Харламовой боролась... с фирмой её бывшего делового партнёра. Первые контракты ПОК выигрывались по следующей схеме, которую наглядно можно продемонстрировать на тендере на новогоднюю ёлку.

ЦКИ объявляет тендер на проведение торжественного новогоднего мероприятия с максимальной ценой 4 миллиона. Первым на конкурс заходит фирма Барабанова и предлагает максимальную цену. Вторая заявка поступает от экс-фирмы Харламовой: она предлагает 3,88 миллиона и выигрывает конкурс. Других участников нет. В распоряжении Лайфа имеются подтверждающие эту схему протоколы подведения итогов конкурса.

Всё лучшее себе

В 2017-м этой схемой заинтересовались активисты Общероссийского народного фронта (ОНФ). Они посчитали, что руководство ЦКИ попросту наживается на аффилированных фирмах, и подали заявление в полицию.

— В заявлении в ГУ МВД по Московской области региональное отделение ОНФ сообщило о выявленных признаках состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, для проведения необходимых следственных действий. Недопустимо, чтобы средства для реализации государственных контрактов расходовались неэффективно, — отмечал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области Алексей Малый. — Центр [культурных инициатив] стал ресурсом развития для коммерческих компаний, аффилированных с его руководством. В связи с этим региональное отделение ОНФ направило обращение в прокуратуру области для проведения проверки исполнения законодательства в сфере закупок, а также министру культуры области с просьбой разобраться в ситуации. Кроме того, эксперты ОНФ обратились в областное управление ФАС для проведения проверки на предмет выявления сговора директора центра с руководством компаний-победительниц и нарушения федерального законодательства.

Результаты этой проверки публично до сих пор неизвестны. Лайф запросил ОНФ о результатах, однако оперативного ответа не получил. По линии ФАС результатов также в открытом доступе нет.

Однако Лайф нашёл жалобу от другого недовольного подрядчика Центра культурных инициатив Подмосковья — издательского дома "Арт-Альянс". Эта фирма как раз участвовала в конкурсе на проведение Пушкинского фестиваля, который в итоге выиграла фирма Барабанова. Руководство издательства жаловалось, что фирме по формальному поводу отказали в участии в тендере, и требовало отменить результаты. Параллельно ИД "Арт-Альянс" просил провести внеплановую проверку ЦКИ "с целью исключения коррупционной составляющей". Однако результатов той проверки в базе ФАС нет. Интересно, что областная ФАС, которая должна была провести проверку, подчиняется губернатору области, чьим аппаратом руководит бывший директор ЦКИ. Харламова осталась на своём посту и как ни в чём не бывало продолжила ездить на работу из своего элитного коттеджа в деревне Ивановка.

Оригинал этого материала 

Смотрите также:

Опубликовано — 18 мая 2018Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость