Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Герман Каплун

Герман Каплун

В последние годы в российском бизнес-сообществе стало модным выдвигать свои предприятия на различные деловые конкурсы, дабы получить престижную премию и почётное звание, которое поднимает статус владельца той или иной компании. Но, как выяснилось, даже в этом чистом и благородном деле хватает "тёмных пятен". В распоряжении нашей редакции появились документы, которые проливают свет на обратную сторону престижных конкурсов, проводимых известным агентством РБК в начале 2010-х годов. Речь об известных в широких предпринимательских кругах премиях "Компания года" и "Народная марка".

Как следует из документов, попавших в распоряжение редакции, участие и, как полагают, "гарантированная победа" в корпоративных конкурсах стоили номинантам немалых денег. Однако это ещё полбеды: как выясняется, бывшие совладельцы РБК организовали целую систему "возвратов" для менеджеров крупных бизнес-компаний, которые участвовали в финансировании конкурсов.

При внимательном изучении внутреннего документооборота агентства всплывают фамилии бывших топ-менеджеров РБК Германа Каплуна и Александра Моргульчика, которые, скорее всего, и придумали схемы (очень похожие на "откатные") с целью материально заинтересовать представителей коммерческих структур для участия в этих конкурсах. Суммы в документах фигурируют немалые, причём почти исключительно в наличных.

Так, в ответ на перечисление ООО "НДВ Недвижимость для Вас" полутора миллионов рублей за участие и, и как мы полагаем "гарантированную" победу в одной из номинаций конкурса РБК тогдашний гендиректор агентства Моргульчик собственноручной подписью распорядился выделить 200 тысяч рублей представителю компании, отвечавшему за её участие в проекте. В заявлении на выдачу этих денег платёж скромно обозначается как аванс на "хозяйственные расходы".

 

Засветились в этой схеме агентских комиссий даже представители таких гигантов, как "Норильский никель". Так, в декабре 2011 года эта компания заплатила за организацию двух пресс-конференций и проведение круглого стола в РБК 1 миллион 280 тысяч рублей, а в ответ её представитель, согласно "приходнику", одобренному всё тем же Александром Моргульчиком, получил "возврат" в 524 800 рублей под видом "аванса на хозяйственные расходы". Заметим, что организация пресс-коференций — один из регулярных источников доходов агентства, но, судя по всему, и в этой сфере приходилось делиться с теми представителями заказчика, которые влияли на своё руководство, лоббируя проведение подобных мероприятий на территории РБК. Согласитесь, полмиллиона — неплохая прибавка к зарплате безвестного сотрудника "Норникеля", где и так не обижают людей в доходах.

А вот представителю "Объединённой металлургической компании" (ОМК) досталось поменьше: в том же 2011-м году металлурги перечислили РБК полтора миллиона рублей, судя по документу, для получения основной номинации в премии "Компания года", но представителю ОМК в знак благодарности за участие его фирмы в конкурсе, от щедрот агентства досталось только 300 тысяч.

Зато неплохо поправил свои дела представитель ООО "Ягуар Ленд Ровер". Его компания заплатила РБК сразу за первое полугодие 2011 года целых 14 с половиной миллионов рублей. Эти деньги, судя по всему, пошли на оплату интернет-рекламы и спонсорство компании в парусной регате. По итогам этой сделки удачливый представитель "Ягуара" получил неплохую "комиссию" в сумме 1 миллион 854 тысячи рублей.

Но самые удачливые посредники шли путём привлечения сразу нескольких клиентов, так сказать, работали оптом: так, представитель структуры "Бизнес Форум Диалог" за привлечение участников конкурса "Компания года -2011" получил сразу 2 миллиона 392 тысячи рублей. Этот энергичный менеджер, как выясняется, привлёк для конкурса РБК Хабаровский аэропорт (800 тысяч рублей), "Петротрест" (1,5 млн. рублей), медицинскую компанию "Он клиник" (1,5 млн. рублей), а также "МРСК Волги" (800 тысяч рублей).

До появления этих компрометирующих документов, ежегодная национальная премия "Компания года" долгие годы считалась одной из самых престижных в России. Одно время мероприятие даже проводилось под патронажем Торгово-промышленной палаты РФ. Лауреатами премии становились как российские, так и зарубежные компании.

Со сменой собственников агентства РБК права на проведение конкурсов "Компания года" и "Народная марка" перешли к бывшим акционерам холдинга Герману Каплуну и Александру Моргульчику. Эти предприимчивые граждане стали владельцами агентства Anews, под эгидой которого и поныне проводят свои коммерческие конкурсы. Как полагают информированные источники, с тех пор мероприятия заметно потеряли свою привлекательность, статус их снизился, снизились и тарифы за участие и гарантированную победу в конкурсах. Соответственно — уменьшились и "возвраты" посредникам, которые обеспечивали приток бизнесменов, готовых платить за сомнительные грамоты-медальки от Моргульчика и Каплуна.

Самое печальное в этой истории, что само агентство РБК когда-то создавалось как независимая медиа-площадка, которая способствовала развитию отечественного бизнеса. Заметим, того самого бизнеса, который и без того страдает от "откатчиков", засевших во всех государственных структурах — без них невозможно ни получить выгодный контракт, ни выиграть конкурс на открытых торгах. Но, как выясняется, алчного "откатчика" можно встретить не только в министерских кабинетах и прочих госструктурах, а во вполне себе частных крупнейших бизнес-структурах, которые, по идее, должны бороться за прозрачность в бизнесе и развитие рыночной экономики. И бывшие топ-менеджеры и совладельцы РБК в то время этому, видимо, активно способствовали. Но если "чемпионам" этой экономики приходится фактически покупать себе знаки их достижений в предпринимательстве, то назвать это свободным рынком как-то язык не поворачивается…

Оригинал этого материала 

Смотрите также:

Опубликовано — 29 января 2018Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость