Эдуарду Буданцеву в деле о бойне на Рочдельской предъявили покушение за огонь по убегавшему члену ОПГ Шакро Молодого
Адвокат убивал по закону, а ранил — нет
Эдуард Буданцев
Как стало известно “Ъ”, принципиально разошлись оценки ГСУ СКР и Генпрокуратуры по уголовному делу адвоката Эдуарда Буданцева, расстрелявшего из наградного пистолета людей вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодой) у ресторана Elements в Москве. Надзор не увидел в действиях защитника превышения пределов самообороны и потребовал прекратить его уголовное преследование. СКР в ответ вменил адвокату в вину покушение на убийство уже обращенного в бегство противника.
В разборке, происшедшей 14 декабря 2015 года из-за коммерческого конфликта вокруг Elements, пострадали пятеро. Все они получили ранения от выстрелов из наградного пистолета Beretta адвоката Эдуарда Буданцева, представлявшего в конфликте интересы владелицы ресторана. Для нападавших на юриста охранников из бригады криминального авторитета Андрея Кочуйкова (Итальянец) Филиппа Домаскина и Алексея Китаева выстрелы защитника оказались смертельными, еще одному сотруднику ЧОПа Эдуарду Романову пуля попала в плечо. Двум другим пострадавшим тяжелейшие ранения были нанесены в общем-то случайно.
Георгий Березин — церковный художник, приехавший на Рочдельскую, чтобы согласовать со своим спонсором Кочуйковым макет православного календаря, получил пулю в позвоночник, став инвалидом-колясочником. Роман Молокаев, работающий в коллегии «Диктатура закона» Эдуарда Буданцева, приехал в ресторан поддержать шефа. Когда господина Буданцева повалили и избивали охранники Итальянца, Роман Молокаев пытался ему помочь, но был ранен в живот случайным выстрелом из Beretta.
В прошлом месяце господину Буданцеву было предъявлено обвинение в окончательной редакции, в котором фигурировали лишь двое убитых, по версии следствия, из-за превышения адвокатом предела необходимой самообороны (ст. 108 УК РФ), и один раненый — Георгий Березин. Вред его здоровью обвиняемый, как утверждало следствие, также нанес, не совсем адекватно защищаясь (ст. 114 УК РФ). При этом господа Романов и Молокаев просто «выпали» из дела — следствие никак не квалифицировало открытый по ним огонь, а их самих не признало потерпевшими. Они проходили по делу лицами, «которым был нанесен вред действиями обвиняемого Буданцева».
Заместитель генпрокурора Виктор Гринь выводы следствия не принял. Возвращая материалы в СКР, он пояснил, что адвокат Буданцев вообще не превышал пределов самообороны, поскольку нападавшие «покушались на его жизнь», а угроза с их стороны «носила групповой характер и была вполне реальной». Таким образом, Генпрокуратура, по сути, предложила СКР либо найти более убедительные доказательства вины адвоката, либо вовсе оставить его в покое.
Следствие, по данным источников “Ъ”, подчинилось и прекратило разбирательство по ст. 108 и 114 УК РФ. Тем более что срок давности преследования по этим нетяжким статьям все равно истекает 14 декабря этого года. Однако и освобождать адвоката от ответственности оно не стало. Вместо нетяжких обвинений ему предъявили тяжкое — в покушении на убийство (ст. 30 и ст. 105 УК РФ) Эдуарда Романова.
Согласно новой квалификации инцидента, вся разборка на Рочдельской, происходившая в течение 20 минут, была разделена на две части. В первой подручные господина Кочуйкова, набросившись толпой на Эдуарда Буданцева, действительно заставили его обороняться всеми доступными способами. Следствие признало, что убитые охранники и ставший инвалидом художник Березин пострадали во время пресечения их собственной преступной деятельности — вымогательства денег у владелицы ресторана (это уголовное дело уже расследовано и сейчас слушается в суде). Потерпевшими этих троих в итоге так и не признали, а все претензии к господину Буданцеву, касающиеся первой части перестрелки, были сняты.
Однако была еще и вторая часть, которую, по мнению СКР, отделяла от первой короткая передышка в драке. В «перерыве», заснятом видеокамерами уличного наблюдения, на открытой веранде Elements, где происходили все события, остался один избитый и отстрелявшийся Эдуард Буданцев. Его враги к этому времени разбежались, а адвокат, убедившись, что угрозы больше нет, перезарядил опустевшую обойму и убрал ствол в кобуру. Однако мгновение спустя на заднем плане появился Эдуард Романов — охранник, видимо, решил поменять свое укрытие на более надежное и со всех ног бросился бежать куда-то в сторону. Обвиняемый тогда вновь выхватил оружие и послал несколько пуль ему вдогонку, ранив его в плечо. Эти выстрелы и дали СКР основание продолжить разбирательство по делу. Господин Романов был официально признан следствием потерпевшим. Кроме того, СКР уже назначил комплексную судебно-медицинскую экспертизу — перед ней поставлена задача установить тяжесть вреда здоровью охраннику, нанесенного выстрелом Эдуарда Буданцева.
[ИА Regnum, 19.11.2017, "Новое обвинение Эдуарду Буданцеву: один на один с коррупцией?": Эдуард Романов (кличка «Дубль») — рецидивист, судимый за нападение на сотрудника правоохранительных органов и изнасилование. В преступной группировке специализировался на оказании психологического давления на лиц женского пола. В операции захвата ресторана «Элементс» активно действовал в составе группы вымогателей. Согласно неофициальной информации, именно Романов отдал приказ «добивать» сотрудников коллегии адвокатов «Диктатура закона», защищавших интересы владелицы ресторана. […]
Трюк в том, что 14 декабря истекает двухгодичный срок заключения по предыдущему обвинению в превышении пределов необходимой обороны, большую часть которого Буданцев в ожидании суда провёл под домашним арестом. […] Но упорство Следственного комитета, выраженное в предъявлении более тяжкой статьи, позволяет продлить срок следствия. Не считаясь с тем, что вычленение одного эпизода из всего дела, по сути, сводит весь кровавый инцидент к личной стычке Буданцева с неким безобидным прохожим Эдуардом Романовым. Такой подход позволяет отвергнуть все материалы следствия, которые свидетельствовали в пользу невиновности адвоката, как несущественные, а Буданцева ставит перед угрозой получить 10 лет лишения свободы.
Эта логика позволяет игнорировать собранную доказательную базу невиновности Эдуарда Буданцева, что вполне устраивает всех, кто сейчас проходит обвиняемыми по этому делу: сотрудников ОВД «Пресненский», которые своим бездействием способствовали совершаемому преступлению, пойманных на взятке следователей и высокопоставленных сотрудников Следственного комитета, вора в законе Захария Калашова и его подручных. — Врезка К.ру]
Отметим, что на оспаривание принятого Генпрокуратурой решения по двум убийствам и ранению Георгия Березина у СКР уже нет ни времени, ни юридических оснований. Однако обжаловать позицию надзора по закону может сам художник-инвалид, а также родственники погибших охранников Домаскина и Китаева. Представители пострадавших сообщили “Ъ”, что обязательно это сделают, поскольку позицию правоохранителей они не разделяют. Из раненых с выводами надзора согласился, пожалуй, только один сотрудник «Диктатуры закона» Роман Молокаев. Он еще в первые дни расследования заявил, что никаких претензий к шефу не имеет и позицию не поменял.
***
Следственный комитет решил узаконить свои жалобы прокурорам
По данным СКР, за восемь месяцев 2017 года с указанием на нарушения требований уголовно-процессуального законодательства прокурорами возвращено следователям комитета для производства дополнительного расследования 2102 из 73 587 (то есть 2,9%) уголовных дел. За тот же период прошлого года — 2304 из 77 075, или 3%. При этом надзор обратил внимание следствия на фактические ошибки при составлении процессуальных документов; непринятие достаточных мер по установлению обстоятельств, подлежащих доказыванию; неправильную квалификацию действий обвиняемых. 877 таких решений (40%) были обжалованы следствием, при этом в 116 случаях (13,2%) они были удовлетворены (за аналогичный период прошлого года: обжаловано — 935 (39%); удовлетворено — 100, или 10,7%). При этом, как отметила официальный представитель СКР Светлана Петренко, часть следователей была вынуждена отказаться от обжалования решений прокуроров в связи с недостаточностью установленного законом срока для согласования соответствующих ходатайств со своим руководством и изучения материалов уголовных дел в аппаратах вышестоящих следственных органов, которые должны оценить обоснованность доводов участников предварительного расследования. В связи с этим в СКР подготовлен проект федерального закона, предусматривающий совершенствование порядка обжалования решений прокуроров.
Смотрите также:
- 2017/11/21Виктору Ефимову мало эстремизма. Экс-ректора питерского Аграрного университета, автора запрещенного "учебного пособия", выводят на 450-миллионную аферу с грантами
- 2017/11/21Темная энергетика Евгения Ерохина. Как глава департамента по закупкам "МРСК Центра" стал подмосковным лендлордом и оседлал красного "Мустанга" 1969 г.в.
- 2017/11/21Магомеда Дукузова взяли в Киеве. Подозреваемый был в розыске Интерпола за серию заказных убийств, включая главреда "Русского Forbes" Хлебникова
- 2017/11/20Юбилей Дмитрия Павлова (Павлика) отметили бойней. Из-за Maybach хозяина башни "Око" Юшваева охранники перестрелялись, бойцы ФГУПа Росгвардии из кортежа измайловского "авторитета" ранены
- 2017/11/20Темная сторона Appleby. Офшорный регистратор обслуживал налоговых уклонистов, диктаторов, торговцев оружием и "кровавыми алмазами"
- 2017/11/22Uber скрыл кражу данных 57 млн клиентов и водителей. Компания во главе с Трэвисом Калаником заплатила хакерам $100 тыс. выкупа за удаление похищенного и молчание о взломе
- 2017/11/22Сын Чемезова Сергей за заваренными калитками. Как у москвичей забрали муниципальный сквер под окнами "дома друзей Путина"
Комментарии:
Написать комментарий