Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Решил и я внести свою лепту в то, чтобы предупредить сограждан об очередном способе "развода" при покупке у вас чего-либо.

Дело было так:

Вечером, рабочий день 20 минут как закончен, в наш интернет магазин приходит заказ на смартфон (не суть важно какой), обычно такие заказы обрабатываем уже следующим утром, но тут черт дёрнул проявить клиентоориентированность и решил сделать звонок. Далее в диалоге Я-я, К-клиент:

Я: добрый вечер, звоню подтвердить Ваш заказ, который вы оставили через корзину на сайте

К: как хорошо что вы позвонили, у меня горит, срочно нужен этот смартфон для подарка супруге, поздно принял решение дарить, уже совсем вечер и вы единственные, кто откликнулся из нескольких интернет магазинов, где оставил заявку

Я: сложно конечно чем либо помочь, ближайшая доставка в любом случае на завтра, можно рано утром, совсем не сможете подождать?

К: горит и все, придумайте что нибудь, очень прошу!

Тут я начинаю импровизировать, с позиции доброты, понимая, что может такое быть, тем более мужик обосновывает весь этот аврал тем, что забыл о годовщине, и подарок нужен чтоб на него дома смотрели без ненависти и не уничтожили морально. Принимаю решение вернуться на работу, взять со склада нужный ему экземпляр и привезти лично, благо указанный в заказе адрес рядом с моим домом. Озвучиваю ему, что могу помочь в виде исключения и из позиции человечности, но чеков и подтверждающих документов не привезу, так как бухгалтерия уже закрыта, их отдельно довезет завтра курьер.

К: (С радостным облегчением) - Да х*ен с ними этими бумажками, везите быстрее, спасаете не то слово!

Спустя 40 минут приезжаю на оговорённое место встречи, одновременно со мной появляется на этой же стоянке "горящий" клиент, причём выходит он из достаточно колоритного автомобиля - 12 модели ВАЗа, у которой нет больше пружин, зато есть тонировка в хлам, и общее состояние авто выдаёт его очень большой возраст, и ещё более плачевное состояние. Ну да ладно, это для передачи колорита, дальше поймёте к чему. Выхожу из машины, он тоже, в компании весьма симпатичной дамы, лет 19-20 славянской внешности, сам внешне представитель одной из кавказских диаспор, и года 23 ему максимум на вид. Здороваемся с ним, с девушкой, и он просит ее вернуться в машину, мол ему поговорить со мной надо, мне объясняется тем, что это собственно и есть супруга, так получилось, что она с ним, но хоть как то надо сюрприз изобразить, мол она не знает о чем мы "пообщаться" отошли. Садимся в мою машину, начинается очередной диалог:

К: так, дорогой друг, спасибо, что выручил, сколько я тебе должен?

Я: как в прайсе нашего магазина и на сайте - ровно 27000 рублей

К: ну телефон же нормальный, гарантия официальная есть, документы как обещали завтра привезёте?

Я: да, разумеется

К: ну и хорошо, слушай, есть небольшая проблема, у меня нет при себе наличных, можно на банковскую карту тебе перевести?

Я: в принципе да, - и диктую номер карты

Клиент при мне достаёт седьмой айфон, открывает приложение банка МБРР, нажимает все соответствующие пункты меню для осуществления перевода, и показывает мне на дисплее сумму 28000, типа за то что вошёл в положение 1000 рублей сверху в знак благодарности. Далее делает скриншот платёжки (он в начале поста), и присылает мне по одному известному мессенджеру. Хочу сказать, что мой банк зачисляет в 98% случаев любые переводы мгновенно, с вышеназванного банка в особенности, проверено неоднократно, но в этом случае сообщения о зачислении на счёт не пришло ни через 5 минут, ни через 10. Пока мы сидели в машине и "ждали перевод" диалог у нас был примерно следующего содержания:

Я: а не даш в твоём приложении историю переводов посмотреть?

К: а что ты там хочешь увидеть?

Я: то что мне надо я увижу, чтобы принять решение отдать тебе телефон и ждать поступления перевода или искать альтернативы?

К: на смотри - И показывает мне из своих рук свой баланс, равный 1300000 рублей, при этом отказываясь нажать на пункт меню который я прошу, содержащий личные данные и пр..

Я: раз так - вариант 1, телефон остаётся у меня, придут деньги, его привезут в течении 2 часов

Клиент немного поспорил, мол как же так, я денег зарядил и все такое, про супругу уже речи не шло. Но очень быстро сдался, не попросив с меня ни расписки ни другого подтверждения того, что я обязан отдать ему телефон при зачислении средств на мой счёт. Больше ценных фактов по этому эпизоду у меня нет, постарался максимально передать упор социнженерии, который был применён со стороны "клиента".

Теперь и у меня есть 1300000)), и также можно отправить демо перевод, отправил другу вот 200000

Такой вот способ "развода на доверии", благо резонансно выглядел 1300000 на счёту и убитый двенарь, будь здесь приличная машина, славянин с подвешеным языком и чаевые курьеру наличными - что греха таить - поверил бы и сам, не исключено.

Данный эпизод с сегодняшнего дня включён в регламент безопасности службы логистики нашего предприятия, надеюсь будет полезен и вам. Мораль проста, не оказывайте услугу и не передавайте товар покупателю/заказчику если он оплачивает переводом пока не увидите поступления денег на свой счёт.

Товарищ даже на связи до сих пор)

Берегите себя и свои деньги, спасибо если дочитали до конца!

Оригинал этого материала

Опубликовано — 13 мая 2017Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость