Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

ВИДЕО

Отделение Сбербанка отказалось возмещать ущерб от мошеннических действий, жертвой которых стала мать-одиночка.

Мать-одиночка Светлана Сабирова долгое время собрала деньги на лечение маленькой дочки. Двухлетняя Катя — инвалид: при первой же попытке встать на ноги у девочки случился перелом. Медики обнаружили у малышки врожденный ложный сустав голени, и теперь ей требуется дорогостоящая операция. Однако все накопления матери исчезли с банковского счета.

— Украли в общей сложности 480 тысяч, разослав по нескольким разным счетам, — жалуется Светлана. — Владельцы карт, получившие мои деньги, живут в разных городах и мне не знакомы.

Уже целый год женщина пытается разобраться, как сбережения сняли со счета без ее ведома. Пропажу она обнаружила случайно, когда зашла в личный кабинет на сайте «Сбербанк-онлайн» — оказалось, что ее вклад закрыт, а карта обнулена. Остановить транзакцию уже было нельзя — злоумышленники получили доступ к счетам Светланы заранее.

Женщина написала на имя руководства банка заявление с просьбой разобраться в ситуации и вернуть деньги, однако в финансовом учреждении ответили, что не видят в произошедшем состава преступления и возмещать ущерб матери-одиночке не собираются, ведь логин и пароль были введены правильно, а значит, женщина сама могла снять похищенные деньги. Тогда Светлана обратилась к провайдеру, который подтвердил: средства сняли с чужого компьютера.

Расстроенная женщина даже подумала, что мошенническую схему удалось реализовать не без участия Сбербанка. К слову, эксперты такое развитие событий сбрасывать со счетов не спешат. Говорят, банковские операторы располагают идентификационными сведениями клиента и имеют возможность ими оперировать.

— Бывали случаи, когда недобросовестные операторы Сбербанка пользовались этим и снимали в массовом порядке деньги со счетов клиентов, — рассказывает юрист Евгений Москаленко.

При этом специалисты отмечают, что мошенник легко может получить доступ к чужому счету через Интернет. Для этого необходимо узнать логин и пароль для входа, либо получить дубликат сим-карты жертвы, так как телефон используется для дополнительной аутентификации. И то, и другое в последнее время злоумышленники делают на раз.

— Жертве присылают письмо якобы от банка. Там написано, что счет заблокирован или с него списана крупная сумма. То есть такие сведения, которые изначально выведут владельца карты из равновесия, — объясняет специалист по кибербезопасности Алексей Раевский.

Далее схема простая: в ложном письме есть ссылка, кликнув на которую, человек попадает на сайт, внешне очень похожий на сайт банка. Затем в поле для ввода логина и пароля жертва аферы вводит свои данные. Так злоумышленники получают нужную информацию.

— Я завела отдельную карту, чтобы специально обезопасить себя, а в итоге оказалось, что легко и просто можно закрыть вклад и без участия владельца, без всяких подтверждений, без паролей без всего — и человек об этом не знает, — сетует Светлана.

Чтобы вернуть деньги на операцию ребенку, одинокая мать отправила массу писем в разные инстанции. За год — никакой реакции. Ни полиция, ни прокуратура до сих пор не могут помочь обманутой женщине. Более того, теперь и коллекторы пытаются выбить у женщины 80 тысяч, которые она брала в кредит — средства исчезли со счета вместе с накоплениями.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 18 мая 2015Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость