Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Сергей Генералов

Сергей Генералов

Из российского бюджета выделяется около миллиарда рублей ирландской компании Сергея Генералова, создавшей сенсационную интеллектуальную систему морской навигации. Вот только этот продукт нашей стране, как оказалось, уже не принадлежит.

Сергей Генералов будучи лидером рабочей группы MariNet в рамках Национальной Технологической Инициативы (НТИ) при президентском совете по модернизации экономики и инновационному развитию России отвечает за разработку общепланетарной платформы координации движения судов и создание веб-тренажера для специалистов речного и морского транспорта. На реализацию программы выделено государственное финансирования в объеме 1 млрд рублей.

Напомним, НТИ — инициированная президентом РФ программа развития в стране наукоемких отраслей, которые в ближайшей перспективе станут хребтом мировой экономики. Речь идет о создании принципиально новых продуктов и технологий, которые позволят России занять флагманские позиции в не освоенных, а порой еще и не существующих даже нишах на мировом рынке.

Рабочая группа определила несколько приоритетных проектов в «дорожной карте» НТИ, которые разделят между собой в общей сложности 1,8 млрд. Это: «Нейро.чат» (создание интерфейса для людей с нарушениями речи, 90 млн рублей), «Co-Brain аналитика» (исследование расширенных возможностей человеческого мозга, 300 млн рублей); «Цифровой проект типового региона» (создание программы универсального кадастрирования, 320 млн), проект «Морской портал» (мировое хранилище геоинформационных данных морской отрасли, 144 млн). Последний проект входит в «дорожную карту» программы «Мари.нет», предполагающую разработку интеллектуальных систем морской навигации. Это — одно из самых дорогостоящих направлений в структуре НТИ. В частности, кроме уже упомянутого «Морского портала», рабочей группой определено финансирование входящего в «Мари.нет» проекта «e-Навигация» (разработка общепланетарной платформы координации движения судов, 535 млн из госбюджета), а также выделена сумма на создание веб-тренажера для специалистов речного и морского транспорта (порядка 360 млн). Итого — около миллиарда рублей. Потенциал же рынка навигационных систем морских перевозок, не занятого еще в глобальном плане, оценивается в миллиарды долларов.

Согласно «дорожной карте» программы «Мари.нет», руководителем которой является Сергей Генералов, к реализации двух последних проектов привлечены «дочки» группы компаний «Транзас», ныне зарегистрированные в Соединенном Королевстве, — ЗАО «Транзас Технологии» и ООО «Транзас Навигатор».

«Транзас», центральный актив ГК «Промышленные инвесторы», занимает лидирующие позиции на рынке навигационных систем морских перевозок.

Топы группы компаний «Промышленные инвесторы», из штаб-квартиры в Лондоне управляющие ее основными активами, главным направлением инвестиций выбрали американские высокотехнологичные проекты. «Форбс» оценивает венчурные инвестиции Генералова в США на сумму в 50 млн долларов. Среди прочих проектов, привлекших его внимание, вызывает интерес старт-ап Autonomous Marine Systems, предполагающий разработку дронов для морской навигации. Эксперты допускают, что Генералов может иметь планы «перекрестного опыления» этого проекта с российскими разработками в структуре программы «Мари.нет». Впрочем, в том, что касается проектов «Мари.нет» — их тоже сложно назвать собственно российскими. «Транзас», некогда питерская компания, сменила юрисдикцию и сейчас зарегистрована в Ирландии в качестве Transas Marine Ltd. ООО «Транзас Навигатор» и ЗАО «Транзас Технологии» — это ее дочки, также зарегистрированные за пределами России (в Ирландии и Великобритании).

Однако ирландская «Транзас», похоже, и не имеет намерений придавать широкой огласке участие России в проектах по созданию глобальной навигационной сети для морского транспорта. Так, в сентябре в Гамбурге прошла крупнейшая международная выставка судостроения и морских технологий, где генеральный директор «Транзас» Фрэнк Коулз с помпой презентовал интеллектуальную навигационную систему THESIS, разработанную его компанией. THESIS стал буквально гвоздем программы, и руководство компании не уставало раздавать интервью по поводу этого проекта. «Экосистема интегрированных решений, объединяющая судно, операционный центр, систему управления движением судов и Академию (морские тренажеры и тренинг) на базе облачных технологий», — так THESIS представлен в СМИ. При этом сходство характеристик THESIS с техническими заданиями, поставленными перед «Транзас» в рамках «дорожной карты» «Мари.нет», видно невооруженным глазом, отмечают эксперты. Но о том, что на этот проект из российского бюджета выделено около миллиарда рублей, никто из руководства «Транзас» не упомянул.

Получается, что выгоды нашей страны от привлечения подконтрольных ему структур к реализации принципиальных и дорогостоящих проектов у России нет. Генералов по сути за госсчет ведет необходимые разработки, потом выдает их за свои и выставляет на рынок, как собственное ноу-хау, к которому Россия уже не имеет отношения. Все осядет на счетах западных компаний.

Тем временем учебный центр Дельгадо (Новый Орлеан, США) в этом году открыл первый набор в навигационную школу, использующую новые технологии системы THESIS, разработанные «Транзас». Как сообщается, ежегодно курсы здесь будут проходить порядка 10 тысяч студентов.

Похоже, что флагманство России, которое предполагается как результат реализации «дорожной карты» «Мари.нет», по крайней мере, в этой ее части — уже недостижимо, делают вывод ряд наблюдателей.

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 24 ноября 2016Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость