Авторизация

Закрыть

Восстановление пароля

Закрыть

Ярослав Одинцев

Ярослав Одинцев

Басманный суд Москвы отправил под домашний арест гендиректора ФГУП "Специальный лётный отряд Россия" Ярослава Одинцева, обвиняемого в превышении полномочий.

В Москве следователи центрального аппарата СК РФ задержали руководителя специального лётного отряда "Россия" Ярослава Одинцева и провели обыски в его квартире и рабочем кабинете.

— Оперативники обследовали квартиру Одинцева и его рабочий кабинет. Изъятые в ходе обысков материалы, большинство из которых были на электронных носителях, минувшей ночью были проанализированы. Сопоставив их с ранее уже собранными уликами в рамках дела о финансовых махинациях в специальном лётном отряде "Россия", следователи СК РФ приняли решение о допросе и задержании Одинцева, — рассказал Лайфу источник в спецслужбах.

По информации Лайфа, ещё в апреле 2016 года фигурантами уголовного дела о хищениях 16,1 миллиона рублей при исполнении госконтракта на ремонт систем кондиционирования самолётов Ту-204, Ту-214 и Ил-96, которые эксплуатируются лётным отрядом "Россия", стали 11 человек. Семеро из них сотрудники лётного отряда и четверо — владельцы и руководители компании "Авиаприбор-сервис", которая должна была выполнить работы по ремонту систем кондиционирования спецбортов.

Следствие считает, что фигуранты дела намеренно завысили стоимость работ с 50 миллионов рублей, указанных конечным исполнителем ОАО "НПО Наука", до 66,1 миллиона рублей.

Сейчас под стражей находится семь человек: руководитель службы закупок "России" Игорь Коваленко, член конкурсной комиссии этого же ФГБУ Дмитрий Поздняков, инженер предприятия Сергей Чернухин, а также руководители ЗАО "Авиаприбор-сервис": миноритарный акционер компании Алексей Меницкий, гендиректор Игорь Щетинин и двое его заместителей — Владимир Латышев и Юлия Бубнова.

Ещё четыре человека находятся под домашним арестом: Елена Шестакова, Ольга Дорожко, Елена Иванова, входившие в конкурсную комиссию ФГУП "Специальный лётный отряд Россия" и гендиректор ФГУП "Специальный лётный отряд Россия" Ярослав Одинцев.

По данным Лайфа, следователи не исключают, что организатором аферы с хищением миллионов рублей является именно Ярослав Одинцев.

В самом начале расследования махинаций с государственными миллионами весной 2016 года Ярослав Одинцев заявлял СМИ: "Я считаю необоснованными обвинения со стороны следственных органов в адрес своих сотрудников. Все обвинения необоснованны, до завершения срока контракта говорить о нанесении ущерба преждевременно. По своему предприятию никакого ущерба не ощущаю".

По словам Одинцева, все конкурсные процедуры были выполнены строго по закону, конкурсная документация была согласована с Управлением делами президента РФ, начальная максимальная цена назначена в соответствии со всеми рекомендациями Минэкономразвития РФ и 44-м ФЗ.

— Денежные средства были перечислены на счёт выигравшей конкурс компании, у нас находится банковская гарантия, а агрегаты, которым требуется ремонт, отправлены на предприятие, деньги находятся на счету "Авиаприбор-сервиса", — утверждал весной 2016 года Одинцев.

Не согласно с обвинениями и руководство компании "Авиаприбор-сервис". Оно утверждает, что не было самого факта хищения, так как стоимость работ в размере 50 миллионов рублей была ориентировочной и называлась НПО "Наука", когда шла подготовка к тендеру, в соответствии с законом запрашивались цены у различных предприятий. При этом само НПО "Наука" в тендере участвовать отказалось.

Как выяснили следователи, на конкурс вышли "Авиаприбор-сервис" и ещё две компании, так называемые пустышки, которые создавали видимость конкуренции. В итоге одно из старейших предприятий по ремонту воздушных судов "Авиаприбор-сервис", существующее ещё со времён СССР, имеющее техническую площадку, штат опытных сотрудников и все необходимые сертификаты, и выиграло тендер.

— "Авиаприбор-сервис" и привлёк подрядчиков, среди которых оказалось и НПО "Наука". При этом сумма услуг уже оказалась не 50 миллионов руб, а 66,1 миллиона рублей, — утверждает собеседник Лайфа, знакомый с ходом расследования аферы. По данным следствия, НПО "Наука" должно было получить от "Авиаприбор-сервиса" 48 миллионов рублей, однако НПО было переведено только 31,9 миллиона рублей, а остальные 16,1 миллиона осели на счетах "Авиаприбор-сервиса" и были похищены.

["Коммерсантъ FM", 13.09.2016, "Дополнительное авиаоборудование обходится в баснословные деньги": В авиасфере нет единой цены на товары и услуги, более того, стоимость может сильно варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика, отметил директор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов.

«Цена подгоняется под техническое задание. Любая часть самолета является его летающим компонентом и требует сертификации. Если вы задаете какое-то дополнительное к стандартной комплектации оборудование, то оно вам обходится в баснословные деньги. Например, обычное кожаное кресло в мебельном магазине стоит $3-5 тыс., в самолете оно будет стоить $150 тыс. Цены везде сейчас разные на все, поскольку все знают, что авиационное оборудования архидорогое, тот тут можно, если задаться целью стать коррупционером, чего-то добиться», — отметил в эфире «Коммерсантъ FM» Вехов. — Врезка К.ру]

Специальный лётный отряд "Россия" Управления делами президента РФ был создан в 1993 году. Он отвечает за перевозку первых лиц Российской Федерации, в частности президента РФ, председателя правительства, а также иных высших должностных лиц. Парк авиаотряда насчитывает 46 воздушных судов, среди которых есть вертолёты Ми-8 (15 штук), самолёты Як-40 (3 шт), Ан-148-100Е (3 шт.), Ту-134 (5 шт.), Ту-154М (2шт.), Ту-214-300 (2 шт.), Ту-214 (4 шт.) и другие.

[ИА "РБК", 13.09.2016, "Коррупция высокого полета: в чем обвиняют главу летного отряда "Россия": В воздушном парке спецотряда 63 транспортных средства, в том числе президентские Ил-96-300ПУ. В среднем ежегодно Управление делами президента закупает для спецотряда по три-четыре новых самолета, говорил в январе 2015 года в интервью «РИА Новости» управделами президента Александр Колпаков. Помимо устаревших российских самолетов, в число которых также входят Ил-18, Ил-62 и Як-40, из состава авиаотряда управделами выводит и иностранные самолеты, сообщал он. Всего в 2012–2015 годах спецотряд должен был получить на закупку новой техники около 9 млрд руб., следует из постановления правительства от 8 ноября 2012 года. Колпаков затруднился ответить, были получены эти средства или нет.

По данным Kartoteka.ru, в 2010–2016 годах спецотряд заключил 22 контракта с ФСБ, Управлением делами президента и Конституционным судом на сумму 853,5 млн руб.​ — Врезка К.ру]

Оригинал этого материала

Смотрите также:

Опубликовано — 14 сентября 2016Распечатать

Комментарии:

Написать комментарий
Пока нет ни одного комментария
Ваш комментарий: Гость